С нового учебного года в российских школах будет применяться обновленная программа по изучению истории.
Она содержит значительные изменения в содержании и методах преподавания. Одной из основных целей реформы является синхронизация изучения истории России с мировой историей, что, по мнению экспертов, позволит учащимся увидеть более полную и целостную картину прошлого.
Как поясняет эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, кандидат исторических наук Евгения Матвеева, уроки истории играют ключевую роль в образовательном процессе, формируя мировоззрение учеников и способствуя развитию критического мышления. С новыми учебниками, среди которых четыре по отечественной и пять по всеобщей истории, уроки истории будут вестись параллельно. Например, изучая археологические находки в древнем мире, ученики одновременно будут знакомиться с аналогичными находками на территории России — в Сибири, Поволжье и Крыму. Такой подход должен помочь учащимся понять взаимосвязь и контекст между отечественной и мировой историей.
Ключевым изменением станет отказ от европоцентричного взгляда, что подразумевает увеличение внимания к истории других регионов, таких как Китай, Индия, Ближний Восток, Африка и Латинская Америка. Это позволит школьникам увидеть разнообразие культур и цивилизаций, делая курс истории более глобальным.
В новых учебниках будет акцент на повседневной жизни людей в различные эпохи — от обычаев и традиций до аспектов быта, таких как еда и одежда. Также учебники будут дополнены QR-кодами, ведущими к документальным фильмам, мультфильмам и виртуальным экскурсиям по музеям. Например, при изучении революции во Франции школьники смогут просмотреть специализированный документальный фильм или участвовать в онлайн-игре на данную тему.