Во всех отделениях Сбербанка в России клиенты-физические лица получили возможность оформлять банковские документы с использованием электронной подписи, сообщили 7 апреля в кредитном учреждении.
Электронная подпись производится клиентом при введении им пин-кода любой принадлежащей ему карты Сбербанка в pos-терминал, которым оборудовано рабочее место сотрудника отделения. В настоящее время электронная подпись используется для операций по вкладам. Карта и пин-код являются средством подтверждения операции и заменяют ручную подпись.
После проведения операции в качестве подтверждения факта ее совершения клиент получает копию электронного документа на бумажном носителе. При этом собственноручная и электронная подписи являются юридически равнозначными, независимо от способа подписания документы имеют одинаковую юридическую силу.
- Электронная подпись сокращает бумажный оборот и повышает скорость обслуживания клиентов. Например, при открытии вклада вместо подписания четырех документов клиенту достаточно один раз ввести пин-код. Также технология дает возможность проводить двойную идентификацию клиента – не только по паспорту, но и с помощью карты, пин-код к которой знает только клиент, - отмечает директор управления проектов и контроля качества Сбербанка России Елена Серова.
Впервые электронную подпись документов получили клиенты Московского банка Сбербанка в 2014 году. За год москвичи совершили более 3 млн операций с использованием электронной подписи - более трети операций по вкладам.