Российский топливный рынок может оказаться под давлением импортного бензина, в основном из Европы.

О возможности подобного сценария написало агентство Reuters.

Сейчас бензин в Европе намного дешевле, чем в России, из-за упавших цен на нефть. По оценкам агентства, бензин из России стоит дороже импортной альтернативы по меньшей мере на 6−8 тыс. руб. за тонну. В то же время российские нефтекомпании не могут снизить цену внутри страны, так как выплачивают в бюджет отчисления по демпферу.

Реализуемый с середины 2019 года «демпфирующий механизм» формируется тогда, когда экспортные цены на бензин и дизтопливо превышают внутрироссийские, и, чтобы нефтяники не повышали цены, государство компенсирует производителям долю этой разницы. Однако в обратной ситуации (которая имеет место в настоящее время), если внутрироссийские цены опережают экспортные, нефтекомпании обязаны часть сверхприбылей отдавать государству.

По мнению эксперта кафедры менеджмента и государственного управления Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Александра Репичева подобный прогноз маловероятен, т.к. государства-участники ОПЕК, РФ и США обеспокоены волатильностью данного рынка. Имеют место словесные интервенции, способствующие росту стоимости нефти. Но основании этого в ближайшее время, можно ожидать заключение нового соглашения между странами ОПЕК+, которое будет способствовать росту и дальнейшей стабилизации нефтяных цен в современной макроэкономической ситуации.


Реклама

Несколько слов

«В чемодане оказалось пустое место, и я кладу в него сено; так и в жизненном нашем чемодане: чем бы его ни набили, лишь бы пустоты не было».
Иван Тургенев «Отцы и дети»

Реклама на cайте 

 

Наши рекламные предложения заслуживают внимания. Подробнее

 

реклама 

Наш канал в Telegram https://t.me/vechor57 

Чем занималась Орловская городская дума 200 лет назад

Как и сейчас, двести лет назад в Орле решали проблемные вопросы строительства мостов, скудости городской казны и финансовых долгов.

 

  

МЫ ВКОНТАКТЕ