Несмотря на высокий уровень критики, киберспорт с завидным постоянством показывает ежегодный рост популярности.

Этот факт, в свою очередь, привлекает большое число новых игроков и команд, партнеров и спонсоров готовых инвестировать серьезные деньги в его развитие.

Что ожидать до конца 2019 года в киберспорте, а также, какие изменения ожидают всю нишу – аналитики сайта EGamersWorld поделятся своими мыслями в данном вопросе.

Мобильный киберспорт в тренде

Еще в самом начале 2018 года ряд специалистов сделали предположение о том, что мобильные игры будут главным трендом в ближайшие годы. За последний год мобильные игры показали значительный рост не только по количеству зрителей, так и по уровню организации и проведения крупных соревнований.

Явным лидером по этим показателям является дисциплина Arena of Valor. Игра сумела завоевать сердца фанатов Юго-Восточной Азии и стала самой популярной игрой региона. Чемпионат мира по этой игре показал немыслимые цифры: 1.120.455 зрителей на своем пике, а 423.602 из них были не из Китая.

Игра показала фантастический рост популярности за минувший год. В 2019 году, учитывая показатели прошлого Чемпионата мира, ожидаются новые рекорды по числу зрителей. Азиатский успех необходимо закрепить новыми соревнованиями и большим освещением в мировом сегменте. В свою очередь, разработчики должны задуматься о выходе на новые рынки. Насколько большой потенциал имеется у Arena of Valor, сможет показать лишь время.

Другой набирающей популярность мобильной игрой стала Clash Royale. В отличие от предыдущей игры, ее рост не был столь последовательным и систематичным в течение всего отчетного периода. Помимо этого, решения Supercell касательно организации турниров и вовсе кажутся сомнительными. Но первый киберспортивный сезон Clash Royale можно с уверенностью назвать удачным. Это говорит о грамотном развитии игры как отдельной дисциплины. В 2019 году разработчикам игры придется серьезно поработать над уровнем организации своих соревнований и постараться изменить вектор развития. Южная Америка представляет наиболее активную аудиторию игры. Быть может, стоит сделать главный упор именно на этот регион?

PUBG Mobile стала настоящей сенсацией. И этот результат нельзя назвать удивительным, особенно после фурора компьютерной версии игры. Опираясь на статистику, PUBG Mobile сумел стеснить с лидирующей позиции King of Glory в китайском регионе. Это говорит о большом потенциале и значительной заинтересованности в данной дисциплине. Мобильная MOBA имеет многомиллионную аудиторию на соревнованиях. Но PUBG Mobile имеет куда больший потенциал. Остается лишь надеяться на желание разработчиков развивать свое детище.

Дисциплины в жанре "Королевские Битвы" (Battle Royale)

В прошлом году PUBG стала больше, чем просто киберспортивная дисциплина. Большие контракты с организациями для игроков, создание целого сообщества, появление множества турниров и лиг самого разного масштаба. Но в плане простого развлечения PUBG подчистую уступила Fortnite. Но как киберспортивная дисциплина PUBG все еще числится лидером жанра. Поэтому следует ожидать дальнейшего развития игры и удержания значительной части аудитории.

Не слишком хорошие отношения с киберспортивной составляющей у Fortnite. За последние полгода киберспортивная инфраструктура и система так и не были выстроены. Профессиональная сторона дисциплины все еще остается под большим вопросом. Игроки не понимают сами, что ждать от дисциплины через месяц, не говоря уже о более длительном периоде. Разработчики и вовсе желают видеть от игры дружелюбную и домашнюю атмосферу, что никак не вяжется с профессиональным спортом. Быть может, именно это и тормозит развитие всей инфраструктуры у игры.

Call of Duty: Black Ops 4 является новым крупным игроком на рынке королевских битв. У разработчиков есть богатый киберспортивный опыт, а турниры по Call of Duty давно собирают внушительные просмотры, как в Европе, так и в Соединенных Штатах. Но Activision ничего не говорят про киберспортивную сторону именно в данном жанре. Возможно, 2019 год станет для них открытием жанра "Королевская битва".

Игры MOBA – лидеры киберспорта

В 2019 году видна серьезная борьба между League of Legends и Dota 2. Это заметно, прежде всего, если посмотреть на места проведения крупных турниров. The International 2019 покинет западное полушарие и отправится покорять Китай. Это даст турниру мощный приток в лице азиатских зрителей. А если одна из китайских команд дойдет до финальной схватки, то рейтинги будут просто немыслимыми. The International 2019 станет самым рейтинговым турниром в истории дисциплины Dota 2, о чем можно с уверенностью говорить прямо сейчас.

Но на другом побережье виднеется League of Legends. Дисциплина в 2019 году отправится из Азии в Европу, где финал пройдет в Париже. Из-за этого дисциплина лишится мощной азиатской аудитории. 2019 год ожидается менее популярным для игры, нежели прошлый год. Но есть и другая сторона медали. Если какая-либо команда из Европейской или Американской части света повторит успех Fnatic, пройдя в финал, то англоязычная аудитория будет с большим вниманием следить за онлайн трансляцией.

Шутеры

Как себя покажет второй сезон Overwatch League – вот один из главных вопросов 2019 года в жанре. Число команд значительно увеличилось, два дополнительных коллектива из Европы и Китая. Это не может не сказаться на числе зрителей, улучшив статистику просмотров относительно первого сезона. Но пока что непонятно, насколько сильным будет прирост аудитории.

А вот в CS:GO серьезных перемен произойти не должно. Дисциплина развивается в Европе, Америке и даже в Китае. StarLadder Berlin Major 2019 – один из главных турниров года, который пройдет в сентябре, точно должен поставить новый рекорд по охвату аудитории.

Rainbow 6 Siege представляется главным конкурентом CS, но еще не дотягивает до своего оппонента. Но стоит отметить, что в феврале 2019 года прошел первый крупный турнир по игре – Six Invitational 2019, призовой фонд которого был равен 2 млн. долл. Эти суммы ровно в два раза превышают самый крупный призовой фонд за всю историю CS:GO. Разработчики бережно относятся к своему детищу, развивая, в первую очередь, процесс популяризации. Уже сейчас игра имеет официальные трансляции на многих языках, показывая отличное качество организации.

Коллекционные карточные онлайн-игры

Hearthstone является безоговорочным королем жанра. Но постепенный спад вынуждает говорить о том, что игра скоро сдаст свои позиции. Разработчики уже анонсировали, что в 2019 году больший упор будет делаться на онлайн турниры. Сумма призовых на 2019 год ожидается около 4 млн. долл. К слову, в 2018 году эта цифра была выше на 700 тыс. долл.

Artifact должен стать главным конкурентом мастодонта жанра. Но перечеркнуть все планы на лидерство может провальный маркетинг вкупе с отвратительной экономикой, что уже оттолкнуло множество игроков. Уже сейчас игра борется с тем, чтобы не уйти с рынка. Полагается, что проведение аналога The International по Artifact должно выправить ситуацию.

Magic: The Gathering может стать главной карточной игрой года. На раскрутку игры разработчики намерены направить свыше 10 млн. долл. Также в планах компании сотрудничество с множеством профессиональных игроков на контрактной основе.


Осторожно - газ!

Несколько слов

Мы точно знаем, только когда мы знаем мало, с ростом знания возрастает сомнение.

Иоганн Гёте

Реклама на cайте 

 

Наши рекламные предложения заслуживают внимания. Подробнее

 

 

реклама

Извещение. СМИ радиоканал Орел (Ретро FM Орел)

Расценки на политическую рекламу.

Извещение. ООО «Истоки» 

Расценки на политическую рекламу . 

Неподкупный. История орловских губернаторов

Четвертый генерал-губернатор Антон Де-Бальмен запомнился современникам как неподкупный.

 

 

МЫ ВКОНТАКТЕ