Россияне стали обращать больше внимания на экологические и социальные проблемы — и сегодня они ожидают от бизнеса большего включения в эти вопросы.

Это ключевой вывод второй волны исследования E+ Change и Better «Отношение российских потребителей к социально ответственному бизнесу, его товарам и услугам», в котором приняли участие респонденты из 160 городов страны.

В ходе опроса выяснилось, что из всех экологических и социальных проблем людей больше всего волнуют загрязнение воды, почвы и воздуха (67%), ухудшение здоровья (56%), большое количество мусора (55%), а также вырубка лесов и сокращение заповедных зон (55%). Главную роль в решении этих и других проблем, как считают россияне, должно играть государство (так думают 90% опрошенных). При этом от бизнеса 52% респондентов ожидают участия в решении социальных проблем, а 76% — экологических.

И компании стремятся соответствовать этим ожиданиям. У брендов — самый высокий «индекс соответствия» между ожидаемыми и реальными действиями по социальным проблемам: 46% из тех, кто считает, что компании должны принимать участие в решении социальных проблем, отметили, что сейчас бизнес делает достаточно. А вот по экологическим вопросам «индекс соответствия» значительно ниже — всего 29%, то есть люди полагают, что компании должны делать больше для охраны окружающей среды.

При этом в представлении россиян понятие «устойчивый бренд», как правило, ассоциируется именно с экологией, а не с социальной сферой. Самым узнаваемым ответственным брендом респонденты назвали Сбер, также в числе лидеров — Synergetic, Ozon и «Пятёрочка».

Татьяна Липская, старший вице-президент по ESG Сбербанка:

Людям важно, чтобы уровень загрязнений и количество свалок сокращались, зелёные зоны вокруг жилых кварталов увеличивались, на рабочих местах была комфортная обстановка, а товары были полезными, экологичными и доступными. Это отражается в их требованиях к брендам, товарам и услугам. Как мы видим, большинству россиян (64%) нравится покупать товары и услуги у ответственных брендов. А основная причина покупки — желание быть причастным к решению экологических проблем (38%). Мы рады быть тем самым ответственным брендом, который выбирают люди. Это означает, что наши ценности и цели отвечают запросам современного общества.

По мнению потребителей, экологически и социально ответственный бренд должен в первую очередь сокращать негативное влияние на экологию при производстве (64%), предоставлять качественные товары и услуги (56%) и заботиться о своих сотрудниках (42%).

Будучи ответственным брендом Сбер не только проводит собственную ESG-трансформацию, но и стремится помочь регионам, бизнесу и клиентам сохранять природу, заниматься социальными проектами, благотворительностью и волонтёрством. На экоплатформе «Сберегаем вместе» можно больше узнать об экологичном образе жизни, принять участие в мероприятиях по защите окружающей среды и помочь нуждающимся.

Почти каждый второй потребитель (45%) отмечает, что в России растёт количество ответственных брендов, 16% полагают, что их число не меняется, ещё 15% — что их становится меньше. Среди услуг в лидерах образовательные (39%), финансовые (35%) и сотовая связь (33%). Самые популярные товары — те, что имеют экомаркировку («эко», «органик», «био») и экоупаковку, произведённые из экологически чистых материалов, а также товары, с продажи которых производятся отчисления в благотворительные фонды.

Прежде всего потребители хотят видеть ответственные бренды в таких категориях, как продукты питания (69%), лекарства и товары для здоровья (65%), товары для детей (56%) и бытовая химия (52%).

Участниками исследования стали люди 18–55 лет из 160 городов России с населением от 100 тыс. жителей. На первом этапе (проходил 2–13 октября 2023 года) было опрошено 2005 респондентов, на втором (24 сентября — 1 октября 2024 года) — 2000 респондентов.


Императорский визит. 190 лет назад на восемь дней в Орел приезжал Николай I 

190 лет назад, в сентябре 1834 года Орел посетил император Николай I. Он пробыл в городе восемь дней. Подробнее. 

Наш канал в Telegram 

Питерское издание напомнило об орловце, который первым изобрел производство инсулина

Уроженец Орловской губернии физиолог Леонид Соболев изобрел метод производства инсулина за 20 лет до того, как авторами этого открытия 14 ноября 1921 года были признаны канадские ученые, получившие за него Нобелевскую премию.

Масонcкая история Орла

 

 

МЫ ВКОНТАКТЕ