Идеями цифровой трансформации экономических процессов в настоящее время охвачено все мировое пространство, поскольку цифровая экономика имеет множество преимуществ, в части осуществления электронных расчётов, открытия новых источников доходов.
Кроме того, развитие цифровой экономики меняет концепцию работы с кадрами, требует пересмотра направлений подготовки профессиональных специалистов, изменяет подходы к отношениям работодателей к институтам образования, нацеливает на поиск новых форм взаимодействия между ними. Эти концепции связаны с решением проблемы высвобождения кадров, последующей адаптацией персонала к новым профессиям, видам выполняемых работ, становятся основой перемен в системе высшего образования во всем мире.
Вопросы развития инновационных технологий, сотрудничества на международном уровне, обеспечения информационной безопасности информационных и инновационных технологий, подготовки молодых талантливых специалистов рассматривались в рамках пленарной сессии, посвященной lV-м Мерцаловским чтениям: «Цифровизация общества: фундаментальные изменения в общественной, экономической и гуманитарной сферах», проходившей 31 мая в Круглом зале администрации Орловской области.
По мнению Владимира Мау, ректора РАНХиГС, доктора экономических наук, профессора, цифровизация ведет к фундаментальным изменениям в общественной, экономической и гуманитарной сферах, требует повышения качества специалиста, который должен быть востребован в своей стране.
Он отметил, что в настоящее время РАНХиГС осуществляет практико-ориентированное образование, нацеленное на задачи развития России. Основной задачей университета является подготовка молодого человека к тому, чтобы он мог работать где угодно, в соответствие с его интересом, где он будет востребован с возможностью быстрой переподготовки, получения новых компетенций в зависимости от уровня информатизации и цифровизации.
Эксперты Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС считают, что новый подход развития экономики должен обеспечить стране долгосрочный экономический рост и конкурентоспособность. С этой целью в Правительстве РФ подготовлена программа развития цифровой экономики, среди основных задач которой – достижение всеобщей цифровой грамотности, увеличение выпуска специалистов в сфере цифровой экономики, что потребует усовершенствовать систему образования от школы до ВУЗов, внедрить программы обучения всех возрастов.