10 марта подписано распоряжение №471-р Правительства России о распределении средств федерального бюджета на мероприятия в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы».
Как следует из приложения к распоряжению, в разделе «II. Проектные и изыскательские работы» указано, что федеральные субсидии будут выделены на проектирование объекта «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-2 «Крым» Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород - граница с Украиной. Строительство автомобильной дороги М-2 "Крым" Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород - граница с Украиной до автомобильной дороги Р-120 Орел - Брянск - Смоленск - граница с Республикой Белоруссия на участке обхода г. Орла, Орловская область».
На эти цели в 2022 году запланировано выделение 18,6 млн рублей, в 2023 году – 45,5 млн рублей, в 2024 году – прочерк, в 2025 году – 600 млн рублей, в 2026 году – один миллиард рублей. Судя по цифрам, финансирование в 2025 и 2026 году уже предполагает строительные работы.
В июне 2018 года Орловская область и ЗАО «Русская холдинговая компания» подписали соглашение о строительстве 15 километров Западного обхода Орла. Однако инвестор более на этом фланге не обозначался и региональные власти в начале 2021 года в одностороннем порядке расторгли договор с «Русской холдинговой компанией».
Весной 2021 года власти Орловской области сообщили, что не намерены отказываться от идеи построить западную объездную дорогу Орла.
В июне того же года в ходе Петербургского международного экономического форума губернатор Орловской области Андрей Клычков провел переговоры с компанией «ДСК «Автобан» на предмет строительства дороги. Регион предложил построить обход в рамках ГЧП – государственно-частного партнерства.