Лучшие российские практики работы с населением организаций ЖКХ были представлены на заседании круглого стола, организованного Общественной палатой РФ и АНП «Национальный Жилищный Конгресс».

О том, как обеспечить информационную открытость и обратную связь с жителями в период пандемии, рассказал генеральный директор «Первой городской управляющей компании» Александр Касьянов.

20 октября в режиме zoom-конференции прошла панельная дискуссия «Лучшие и рекомендуемые практики работы участников рынка жилищно-коммунальных услуг с населением, развитие форм сервисного обслуживания жителей».

В ней приняли участие председатели комитетов и комиссий Госдумы РФ, представители отраслевых министерств, члены Общественной палаты РФ, руководители общественных организаций, предприятий ЖКХ.

Основной темой круглого стола было эффективное взаимодействие собственников жилья и управляющих организаций. Участники мероприятия смогли познакомиться с общероссийской практикой и проектами регионов. Так, руководитель Общероссийского проекта «Добрые соседи» Сергей Кузнецов рассказал о проведении Соседских праздников и организации Соседских центров. Руководитель проекта «Серебряное добрососедство» из Калининграда Ольга Аринцева - о Центрах жилищного просвещения для пожилых.

О клиентских сервисах рассказали представители компаний, развивающих IT-направление в ЖКХ. В Нижнем Новгороде успешно действует сеть Многофункциональных центров Жилищно-коммунальных услуг «Мой дом». В Перми - интерактивный портал «Управляем вместе».

В Орловской области во главу угла поставлены IT-технологии. Они позволяют даже в период пандемии полностью контролировать качество услуг ЖКХ и предоставлять жителям всю необходимую информацию.

-  Часть функций ЖКХ-Центров мы вывели в онлайн, - рассказал Александр Касьянов. - В мобильном приложении «МКД-онлайн. Личный кабинет» можно посмотреть начисления и перерасчеты, оплатить услуги ЖКХ и подать заявку. И там же увидеть push-уведомление о её исполнении. Сегодня Личным кабинетом у нас пользуются порядка 10% собственников квартир, это более 9000 человек. Но их число постоянно растёт, так как люди понимают удобство онлайн-сервиса. Нет необходимости посещать ЖКХ-Центры и офисы управляющих компаний, все заявки можно подать дистанционно. Мы намерены сохранить эту тенденцию. Правильность этого подхода ещё раз подтвердила ситуация с коронавирусом.

Александр Касьянов также отметил, что «информационные сервисы - это хорошо, но должен быть и личный контакт с жителями». В Первой городской реализуют социальные проекты, такие как мероприятия для жилищного актива, старших по домам и представителей местного самоуправления. Это ежегодный конкурс «Мой дом. Мой двор. Мой город» для жителей многоквартирных домов. Эти и праздники двора «С нами интересно». Сотрудники Первой городской также принимают участие в проекте Союза пенсионеров России по обучению компьютерной грамотности - рассказывают об электронных сервисах и учат ими пользоваться.

- Сегодня без использования информационных технологий невозможно грамотно управлять нашей сферой. Требования жителей сильно возрастают, законодательство по контролю бизнес-процессов в ЖКХ ужесточается. Если не использовать информационные технологии, то необходимо перерабатывать гигантский объем информации, - отметил в заключение своего выступления Александр Касьянов.

Запись круглого стола можно посмотреть на YouTube-канале Общественной палаты Российской Федерации.


Наш канал в Telegram 

Масонcкая история Орла

В апреле Орел и Воронеж обменяются гастролями

Три уроженца Орловской губернии в разное время были ректорами МГУ 

Три наших земляка – Алексей Бутягин, Иван Петровский и Рем Хохлов в разные годы были ректорами прославленного Московского университета. Подробнее. 

МЫ ВКОНТАКТЕ