Позвольте представиться. Меня зовут Сергей, я работаю в агентстве выгодной интернет-рекламы Веб-Центр.

Работаю уже 10 лет, 5 из которых руковожу людьми и организовываю их работу. За это время приходилось сталкиваться с многими проблемами как с позиции исполнителя, так и с позиции руководителя. И я решил поделиться опытом их решения, в надежде, что информация будет вам полезна.

Начало: просьбы и клейкие стикеры

В 2004 году, когда наша компания состояла из 4-х человек (директор, дизайнер, программист и я — разнорабочий) мы прекрасно справлялись с работой через устное общение. Задачи друг другу ставили в виде просьб. Отчитывались по ним также. Сидели в тесной комнате спина к спине. Все были в курсе корпоративных движений и активностей. Всегда знали кто из нас чем занят в данный момент. Устное общение проявляло свои недостатки: кто-то что-то забывал делать, не переспрашивал не поняв. Но они успешно решались с помощью клейких стикеров.

Потом пошли по неизбежному пути развития: переехали в новый офис уже с 2-мя комнатами, набрали новых ребят, создали отделы (продажи, разработка, seo). Неважно, что в каждом отделе по 1-2 человека. Это была уже полноценная компания. И вот тут стали возникать проблемы посерьезней. 

Развитие: система учета задач

Устное общение в рамках решения производственных задач показало недостатки. Регулярно в офисе стояла ругань: кто кому что поручал, когда надо сделать. А если уже сделано, то оказывается, что неделю назад возникли новые требования и делать надо было не так. Поняли, что коммуникации, которые влияют на работу, как внутренние (между сотрудниками), так и внешние (компания-заказчик) нужно контролировать, а также вести учет процесса выполнения проекта. 

Самая первая идея — пользоваться обычной системой учета текущих задач. Это помогло вывести нашу внутреннюю систему контроля рабочего процесса на совершенно иной уровень. 

Какие проблемы решили на данном этапе?

  • Перестали забывать, что нам нужно сделать.
  • Стали фиксировать ключевые тезисы переговоров друг с другом и с клиентом.
  • Общий доступ к файлам по локальной сети позволил мгновенно доносить актуальную информацию всем сотрудникам.

Но не все так гладко, как хотелось бы. Эйфория постепенно сошла на нет, и стали появляться новые проблемы. Например, при редактировании файлов по сети несколькими сотрудниками одновременно тот, кто позже выполнял сохранение затирал изменения, сделанные коллегой. Неудобно сортировать разные типы информации. К тому же мы еще немного выросли, теперь работали в 2-х этажном офисе с 4-мя рабочими помещениями. И проблемы коммуникации нарастали как снежный ком. 

Приближаемся к автоматизации бизнес-процессов

Так мы подошли к необходимости выбора системы автоматизации бизнес-процессов. Это был 2010 год. Компании, использующие такие системы, совершали качественный прыжок вперед относительно конкурентов. 

Мы внедряли несколько систем. Каждая из них обладала рядом особенностей, которые кому-то полезны, а кому-то нет. Все зависит от конкретной организации бизнес-процессов и решаемых задач. 

Несколько ключевых факторов, которые обуславливают необходимость использования и внедрения систем автоматизации процессов, и которые позволяют нам успешно развиваться: 

  1. Учет выполнения текущих задач. Понятно кто ставит задачу, кто выполняет и помогает. Видно состояние выполнения. Всегда можно вмешаться и вернуть процесс в нужное русло в случае сбоев.
  2. Единое информационное пространство для коммуникации между сотрудниками. Не надо вспоминать когда и где вы обсуждали какой-то вопрос: в скайпе или аське. Все хранится в единой системе.  Облачные сервисы позволяют организовать хранение файлов в одном месте, что обеспечивает их постоянное поддержание в актуальном состоянии.
  3. Учет рабочего времени и эффективности каждого сотрудника. Видно, кто отдается работе на 100%, а кто филонит. Учет опозданий, больничных, отпусков — очень удобно для планирования.
  4. Оценка эффективности работы компании в целом и составление планов на будущее. Когда вся ваша деятельность хранится в виде цифр (рабочие часы, даты), то очень удобно ее анализировать, делать выводы и прогнозировать будущее.
  5. CRM — система построения отношений с клиентами. Ведите своих клиентов с момента первого холодного звонка и до момента прекращения сотрудничества с вами.

Если вы еще не определились с выбором системы автоматизации, то рекомендую вам сделать это побыстрей. А если она уже есть, подумайте: на все ли 100% вы используете ее возможности?

Исполнительный директор агентства выгодной интернет-рекламы «Веб-Центр» Сергей Денин. Если у вас есть вопросы по данной теме, буду рад ответить на них по адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 


Гибель легендарного комдива

Трагическая случайность или роковая ошибка? Историки по-прежнему не могут прийти к единому мнению по поводу причин смерти Героя Советского Союза, героя Сталинградской и Курской битв генерала Леонтия Гуртьева. Читать 

1909 год. Как тульский мещанин, переодетый в монашку, грабил орловцев

Тихое Рождество 1909 года, с кутьей и ароматным сбитнем прошло. Наступало время шумных и красочных балов и маскарадов в честь наступающего Нового года. Подробнее

Наш канал в Telegram 

Питерское издание напомнило об орловце, который первым изобрел производство инсулина

Уроженец Орловской губернии физиолог Леонид Соболев изобрел метод производства инсулина за 20 лет до того, как авторами этого открытия 14 ноября 1921 года были признаны канадские ученые, получившие за него Нобелевскую премию.

Масонcкая история Орла

 

 

МЫ ВКОНТАКТЕ