В начале февраля 1891 года в Орле закрыли судоходную пристань.

Изначально ее устроили в 1636 году на левом берегу реки Оки вместе с восстановлением Орловской крепости. Впоследствии пристань перенесли на правый берег, напротив тюремного замка и Успенского мужского монастыря.

Пристань тянулась вдоль нынешней набережной Дубровинского до Сергиевского кладбища, располагавшегося на прибрежном участке завода «Текмаш».

Ежегодное открытие судоходства на реке Оке сопровождалось праздничными церемониями; присутствовал губернатор и другие официальные лица. На пристани была возведена часовня, в которой совершался молебен перед отплытием судов.

С проведением в 1868 году через Орёл первых железных дорог значение пристани резко упало. «Городская дума пришла к выводу безвыгодности иметь…судоходную пристань», так как из 50 барок, сплавлявшихся из Орла по Оке до проведения железных дорог, к этому времени остались лишь одна или две судопромышленника Г. И. Селихова.

По материалам Орловской областной библиотеки имени Ивана Бунина


Наш канал в Telegram 

Масонcкая история Орла

В апреле Орел и Воронеж обменяются гастролями

Три уроженца Орловской губернии в разное время были ректорами МГУ 

Три наших земляка – Алексей Бутягин, Иван Петровский и Рем Хохлов в разные годы были ректорами прославленного Московского университета. Подробнее. 

МЫ ВКОНТАКТЕ