Пенсионер из Мценска Орловской области многие годы заказывал товары почтой по каталогу одной из компаний, которая специализируется на удаленной торговле.

В один прекрасный день в конце 2018 года он получил письмо, в котором крупными буквами было написано, что он стал победителем маркетинговой акции и ему будут выплачены призовые  2,5 млн рублей, а также две премии - 200 тысяч и 300 тысяч рублей.

Правда, чтобы получить эти деньги, нужно было заказать еще товаров на определенную сумму, сообщали организаторы акции. Истец поверил в свой выигрыш и прилежно исполнил все условия.

Веру пенсионера в реальный выигрыш поддержало одно из писем от компании-продавца.

Владельцы каталога сообщили мужчине, что приз может быть им получен по месту жительства при участии фотографа, который сделает фотоснимок победителя акции для каталога.

Однако время шло, пенсионер заказывал все новые товары, а приза так и не было. Несмотря на тяжелое материальное положение, истец, который находится в преклонном возрасте, продолжил делать заказы товаров почтой, поскольку верил обещаниям получения выигрыша, - сообщается в материалах Мценского райсуда, который рассматривал дело.

«…перечисленными действиями ответчик оказал сильное психологическое давление, истец был введен в заблуждение. Он испытал физические и нравственные страдания, поскольку он был убежден, что является победителем акции, ожидал получения выигрыша, в связи с чем в этот период находился в стрессовом состоянии, страдал бессонницей, повышенным артериальным давлением, у него повысился сахар в крови», - читаем в сообщении суда.

В конце концов житель Орловской области подал иск в суд. Он указал, что является победителем акции, а условия акции, которые были напечатаны мелким шрифтом, без пробелов, прочитать было почти нереально.

Пенсионер просил взыскать с распространителя каталога обещанный денежный приз в 2,5 млн рублей, компенсацию морального вреда в 100 тыс. рублей, а также штраф в размере 50% от суммы удовлетворенных требований.

Суд, рассматривая дело, установил, что «информация об акции не соответствовала требованиями российского законодательства о рекламе и защите прав потребителя. Условия акции были изложены в труднодоступных местах, выполнены однообразным мелким шрифтом без каких-либо выделений и пробелов, что с учетом преклонного возраста истца не позволило ему должным образом оценить соответствие действительности заголовков, напечатанных крупным шрифтом, а также вероятность действительного получения обещанных  денежных средств.

В итоге суд признал, что продавец нарушил права пенсионера как потребителя товаров и услуг, что повлекло его нравственные страдания. В пользу амчанина суд взыскал 50 тысяч рублей  компенсации морального вреда.

Плюсом суд  взыскал еще половину этой суммы как  штраф за отказ удовлетворить права потребителя в добровольном порядке. Кроме того, с ответчика в пользу истца взысканы 12 600 рублей расходов на адвоката и госпошлина в 2450 рублей.

Пенсионер остался недоволен суммой взыскания. Он попытался обжаловать решение в областном суде, но его жалоба была отклонена, а решение Мценского суда оставлено в силе.


Наш канал в Telegram 

Навстречу мечте: «ОДСК» предлагает жилье с первоначальным взносом от 15,1% 

реклама

Масонcкая история Орла

В апреле Орел и Воронеж обменяются гастролями

 

 

Три наших земляка – Алексей Бутягин, Иван Петровский и Рем Хохлов в разные годы были ректорами прославленного Московского университета. Подробнее. 

МЫ ВКОНТАКТЕ