Более 1700 орловцев-жителей многоквартирных домов, находящихся в обслуживании у организаций ЗАО «Первая городская управляющая компания», уже зарегистрировались в Личном кабинете абонента на сайте kom-online.ru.
Сервис существует более полутора лет и постоянно развивается. О новых функциях и возможностях Личного кабинета рассказала IT-директор компании Оксана КРАСИК.
- Мы стараемся сделать этот сервис более удобным для жителей, - рассказывает Оксана Александровна. - Например, поначалу для того, чтобы зарегистрироваться в Личном кабинете, человеку нужно было лично прийти в ЖКХ-центр. Сегодня зарегистрироваться можно, не выходя из дома или офиса. Для этого нужны только паспортные данные и номер лицевого счета с квитанции на оплату жилищной услуги.
- Что дает регистрация в Личном кабинете?
- Это позволяет быть более осведомленным о техническим состоянии своего дома и тех работах, которые проводит управляющая компания. Здесь есть все данные о начислениях по лицевому счету и задолженностях. И прямо из Личного кабинета можно оплатить квитанции управляющей компании. Последнее - очень удобный функционал, пользоваться которым легко. Нужно зайти в раздел «Квитанция», нажать кнопки «Сформировать квитанцию» и «Оплатить», далее ввести данные пластиковой карты.
- Какие новшества вы еще собираетесь предложить жителям многоэтажек?
- Буквально к Новому году в Личном кабинете появится информация об общедомовых приборах учета. Благодаря тому, что на наших домах были установлены системы АСКУЭ (автоматизированные системы контроля и учета электроэнергии), мы уже второй месяц предоставляем показания этих счетчиков в квитанции на оплату ЖКУ. Теперь показания появятся и в Личном кабинете. А значит, люди смогут контролировать расход электроэнергии на общедомовые нужды. Если расход вдруг возрастает, это признак того, что есть утечки электроэнергии или несанкционированные подключения. В таких случаях нужно сразу же обращаться в свою управляющую компанию, чтобы специалисты установили причину.
- Какие возможности Личного кабинета оказались за время его работы наиболее востребованными?
- По нашей статистике, чаще всего сервисом пользуются для того, чтобы посмотреть начисления по жилищно-коммунальным услугам. На втором месте – формирование квитанций и их оплата. Часто люди просматривают и должников по своему дому. Наш сервис позволяет это сделать: в разделе «Должники» Личного кабинета вы можете увидеть номера квартир, где задолженность по квартплате превышает три месяца. И уже меньшее количество абонентов интересуется технической информацией, перечнями работ и поданных заявок.
- И все же, управляющие компании чаще всего обвиняют именно в том, что они скрывают якобы именно данные об объемах работ. Можно ли эти данные получить в Личном кабинете?
- Безусловно. В Личном кабинете в разделе «Планирование» есть перечень всех работ, проведенных в доме: техническое обслуживание, текущий ремонт и благоустройство. Причем можно видеть не только план работ на каждый месяц, но и как он выполняется, каким подрядчиком, в какие сроки.
- Каковы планы на следующий год? Могут ли жители внести свои предложения?
- Личный кабинет будет развиваться, мы планируем добавить целый ряд новых сервисов. Все свои пожелания и предложения по работе Личного кабинета читатели газеты могут передать, позвонив по телефону Единой диспетчерской службы 510-510.