Орловская область.26.10.2014. «Вечерний Орёл» - Из 3600 человек, который сегодня отбывают сроки в исправительных учреждениях Орловской области, 1053 человек (или 29%) сидят за преступления, связанные с наркотиками.
Из «наркозаключенных» более 200 человек – это иностранные граждане. Такие цифры прозвучали на первом заседании созданного при УФСКН по Орловской области Общественного Совета. Глава орловской наркополиции Эдуард Аблязов рассказал о ситуации с распространением спайсов в Орловской области. По сравнению с крупными городами, мы вроде бы выглядим не так страшно, но динамика – плохая.
- В этом году по случаям передозировок и по госпитализации молодёжи в больницы после употребления курительных смесей мы уже в два раза превысили показатели 2012 года и 2013 года - по передозировкам. Практически каждый день орловские медики «откачивают» молодых людей после спайсов. В регионе в августе-сентябре официально зафиксированы первые три смерти от спайсов, - рассказал Эдуард Аблязов.
Находясь под спайсами, люди становятся крайне агрессивны, под воздействием галлюцинаций нападают на окружающих. В том числе и на врачей, которые спасают им жизнь.
Спайсы порабощают человека с первой пробы.
- Это случается сразу. Человек может умереть после первого употребления. Ни после, а именно в момент употребления. Наркотик разгоняет сердечно-сосудистую систему, сердце начинает работать выше пределов возможностей. Слабенькое сердце молодого человека просто останавливается. Тем более спайсы употребляются так называемым «марафоном», то есть без остановки. После первой пробы хочется постоянно находиться в состоянии галлюцинаций. Когда через 4 часа это состояние ослабевает, они разгоняют его снова, - говорит начальник УФСКН.
Если сердце у человека крепкое, он может выдержать около недели. Но потом потребитель отключается. Когда он вроде бы приходит в себя, то это уже законченный наркоман, фактически «животное». Часто во время галлюцинаций молодые люди совершают неосознанные суициды. К примеру, прыгают с крыш, так как им кажется, что они умеют летать.
«Вытащить» людей из спайсовой зависимости крайне сложно, некоторые специалисты мрачно замечают, что практически невозможно. По статистике, после медицинских наркологических процедур из 100 человек полностью отказываются от наркотиков только трое-пятеро. При наличии центров реабилитации (которых в Орле нет), спасти удаётся от 15 до 30 из ста.
Сложность борьбы с этой тотальной угрозой для нации состоит в том, что торговцы смертью не выходят на улицы. Они работают «бесконтактным» методом. Есть ямки, или «закладки», в которые кто-то когда-то положил наркотики, а другой, после того как заплатил за них, получает СМС с фото и адресом «схрона», едет и забирает их. Никто ни с кем не встречается, никто никому ничего в руки не передаёт. Деньги не носят банковский бумажный эквивалент: расчёты идут через электронные системы в интернете.
- Недавно мы столкнулись с попытками распространить спайсы через сетевые компьютерные детские игры. При этом для расчетов используются виртуальные игровые валюты, - говорит Эдуард Аблязов.