Орловская область. 15.02.2012. «Вечерний Орел» - По количеству пользователей Интернета Россия стала европейским лидером: сегодня всемирной Cетью пользуется половина населения страны, говорится в докладе «О состоянии гражданского общества в Российской Федерации за 2012 год», подготовленном Общественной палатой РФ.
В возрастном сегменте до 34 лет аудитория интернета уже обогнала телевидение и другие медиа. В 2007 году российский пользователь Интернета в среднем проводил в Сети 13,3 часа в месяц. К началу 2012 года средняя продолжительность нахождения в Сети выросла почти в 2 раза - до 22,4 часов в месяц.
При этом авторы доклада констатируют ухудшение ситуации в традиционных СМИ. Так, в целом за последние несколько лет исчезло около 25% газет и журналов, а тиражи упали на 50%. Авторы связывают это и с расширением количества пользователей Интернет, и со снижением покупательной способности населения, и с падением киосковых сетей.
Однако несмотря на развитие Интернета, социальных сетей и блогосферы, большинство россиян по-прежнему черпают основную информацию из традиционных СМИ...
По данным ВЦИОМ, самым востребованным СМИ среди россиян остается телевидение. Из центрального телевидения информацию получают 98% опрошенных, из регионального — 88%. На втором месте – пресса. Третий по востребованности источник информации — Интернет (59%).
Наибольшее доверие у россиян также вызывает телевидение: 78% доверяют этому источнику информации, на втором месте — центральная и местная пресса (70% и 68% соответственно). При этом в 2012 году наиболее заметен рост доверия россиян к Интернету: в 2008 г. информации, получаемой в сети, доверяли 49% опрошенных, сегодня — уже 64%.
Что касается объективности информации, то по данным аналитической компании «Synovate Comcon» только 35% россиян считают телевидение объективным медиа, а самым надежным медиа-источником стал интернет — ему доверяют 40% пользователей.