Многие студенты сетуют на преподавателей, которые по старинке принуждают записывать материал под диктовку. Но мало кто задумывается о пользе этого занятия.

Предлагаем ознакомиться с основными плюсами конспектирования и узнать, как усваивать информацию лекции наиболее продуктивно.

Зачем студенту нужно писать

Если справиться с разными заданиями учебного характера поможет сайт студенческих работ, то конспекты лекций все-таки придется писать самому. Даже в случае пропуска пар преподаватели часто требуют наличие переписанного в тетрадь материала.

При работе руками происходит развитие мелкой моторики человека. Движения пальцев и кистей совершенствуются, но это не единственная польза письма.

Студенты в ходе конспектирования включают также слух, зрение, мышечную и опорно-двигательную системы. При этом одновременно стимулируются несколько участков головного мозга, что способствует расширению сети нейронных связей. Как следствие у студента улучшается память и мыслительные процессы.

Если рассматривать конкретно пользу для учебного процесса, то стоит осветить такой аспект. Во время конспектирования студент включает несколько видов памяти: слуховая, зрительная, мышечная. Это формирует в кратковременной памяти необходимые образы касательно полученной информации. Для того, чтоб хорошо запомнить материал нужно перевести их из кратковременной в долгосрочную. На нейрофизиологическом уровне они отличаются друг от друга силой связи между нейронами. Чем больше раз сигнал, или импульс, пройдет по синапсу, тем крепче он становится. К тому же при многократном повторении увеличивается число этих связей.

В течение двух часов после лекции вам нужно прочесть написанное, желательно несколько раз, а потом вернуться к конспекту через 2-3 дня. Почему нужно перечитать материал через несколько суток? Потому что наиболее эффективная консолидация (перевод информации в долгосрочную память) происходит во время сна.

Нововведения в организации лекционных занятий

Как мы писали выше, многие студенты недовольны необходимостью конспектировать лекции. В связи с этим некоторые преподаватели начали практиковать обеспечение студентов готовым лекционным материалом, а на самих занятиях уделить время углублению знаний.

Такой подход в теории довольно продуктивный. Но на практике нуждается в особых организационных мерах. Во-первых, студенты должны ознакомится с содержанием лекции до занятия, так как без этого не смогут принимать активное участие в обсуждении материала. А, во-вторых, распечатанные лекции должны быть всегда под рукой. Это не всегда под силу организовать преподавателю из-за недобросовестности отдельной категории студентов.

Алгоритм переведения информации в долгосрочную память не меняется. Важно повторить через несколько часов и потом в течение 2-3 суток.

Тем не менее готовые лекции в комплексе с конспектом могут помочь студенту лучше усваивать материал. Многие сборники лекций находятся в свободном доступе, они так же легко скачиваются, как контрольная работа по обществознанию https://skachatvs.com/kontrolnaya-rabota/obshchestvoznanie.

 


Наш канал в Telegram 

Масонcкая история Орла

В апреле Орел и Воронеж обменяются гастролями

Три уроженца Орловской губернии в разное время были ректорами МГУ 

Три наших земляка – Алексей Бутягин, Иван Петровский и Рем Хохлов в разные годы были ректорами прославленного Московского университета. Подробнее. 

МЫ ВКОНТАКТЕ