До кризиса потребительского рынка рынок музыкальных инструментов России оценивался экспертами-маркетологами в 400 млрд долларов. Основатель компании GitarAist Борис Алферов рассказал, с какими проблемами пришлось столкнуться продавцам музыкальных инструментов и как кризис изменил предпочтения потребителей.
«Несмотря на общие тенденции продаж импортных товаров, рынок музыкальных инструментов держится на стабильно неплохом уровне, — говорит Борис Алферов. — Дело в том, что образование, в том числе музыкальное, — не то, с чего следует начинать экономию. И люди в нашей стране это понимают».
По словам руководителя GitarAist, в стремлении сэкономить покупатели обращают свое внимание на интернет-магазины, которые предлагают обширный выбор и щадящий ценовой уровень. Интернет-продавцы могут позволить себе меньшую наценку, ведь издержки при торговле через сеть намного ниже. Покупатели чаще вместо похода по магазинам просто набирают в браузере «классическая гитара купить». Современные интернет-сервисы позволяют выбрать подходящий товар, ознакомиться с отзывами и обзорами от других покупателей, оплатить и получить заказ не выходя из дома.
Культурные традиции российской музыкальной школы, высокий общий уровень культуры и доходов населения все докризисные годы формировали устойчиво растущий спрос на музыкальное оборудование и инструменты.
С начала «двухтысячных» целевая аудитория музыкальных магазинов увеличилась в четыре раза — с 1 до 4 % от населения России. Соответственно, все время наблюдался устойчивый рост продаж на этом рынке. Даже в кризисный 2009 год спрос на музыкальные инструменты оставался стабильным, и анализ рынка тоже свидетельствует об устойчивом спросе. Изменились лишь предпочтения: во-первых, люди стараются покупать более качественный инструмент, который способен прослужить долго, а во-вторых, происходит отток покупателей из стандартных магазинов в интернет.