Арт-индустрия в России не может развиваться в отрыве от образовательной среды, без тесного контакта с образовательными организациями, научно-исследовательскими центрами и государством.
По мнению участников рынка, компании смогут формировать стратегию развития и инвестировать в производство детских товаров для творчества с большей уверенностью, заранее зная планы системы образования, образовательных структур, а также формируя эти планы совместно. Именно поэтому сейчас большое внимание уделяется установлению контакта между производителями и образовательными структурами, развитию государственно-ч
Арт-индустрия непосредственно связана с образованием и перенимает современные направления развития творчества, которое охватывает весь спектр обучения: это и естественнонаучн
Кроме того, как отмечает президент «Ассоциации участников рынка артиндустрии» Ирина Егорова: «У российских производителей товаров для творчества фактически нет конкурентов в лице иностранных компаний. Если мы говорим об арт-индустрии — здесь нет никакого давления зарубежных производителей на российские компании, сегмент арт-индустрии особый, он выделяется из индустрии детских товаров, поскольку здесь позиции российского производителя традиционно очень сильные. Это связано, прежде всего, с российской системой образования, сохранившей принципы советской системы.
Российские преподаватели не используют иностранные материалы, предпочитая отечественные художественные краски, кисти и так далее».
Сейчас рынок товаров для детского творчества делят между собой крупные игроки, но появляются и новые инновационные компании — представители малого и среднего бизнеса. Лидерами своего сегмента можно назвать компании «Гамма» и «Луч», которые производят узнаваемую и популярную продукцию для образовательной и коррекционной работы с детьми с целью развития у них креативности, понимания искусства, а также приобретения творческих навыков.
Позитивным фактором роста рынка может стать и инициатива «Ассоциации участников рынка артиндустрии», которая выступила с предложением создания «Центра трансфера технологий», который планируется реализовать в модели государственно-ч
Эксперты также ожидают системной поддержки детского творчества со стороны образовательных структур в части активного развития дошкольного и дополнительного арт-образования и большего внимания к творческим урокам в школе.