Свыше 70% россиян предпочитают получать государственные услуги при помощи цифровых сервисов, еще 22% опрошенных обращаются в профильные ведомства лично.
Об этом говорится в исследовании аналитического центра НАФИ.
«Получение государственных услуг в формате онлайн - бесспорный тренд российского общества. Большинство россиян (74%) в случае, если им понадобится получить государственную услугу, предпочтут это сделать с помощью соответствующих цифровых сервисов», - сказано в исследовании.
Обращаться за получением государственных услуг лично в профильные ведомства продолжают 22% россиян, в основном это люди старше 55 лет. Также, по данным исследования, в 2023 году интенсивность использования цифровых государственных услуг в России выросла на 40% по сравнению с прошлым годом, и, в первую очередь, за счет пользователей в возрасте от 18 до 24 лет.
«В начале лета текущего года на портале «Госуслуги» появилась возможность решать вопросы ЖКХ - приложение "Госуслуги. Дом". В ряде пилотных регионов такую возможность запустили. До конца 2023 года приложение начнет работать во всех регионах», - отметила эксперт кафедры гражданского права и общеправовых дисциплин Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Евгения Симонова.
Также теперь у покупателей появилась возможность проверять подлинность товаров в приложении «Госуслуги».
С его помощью можно:
- узнать, где, когда и кем произведен товар
- получить информацию о его весе или объеме
Работа сервиса будет обеспечиваться через взаимодействие единого портала госуслуг и государственной системы маркировки «Честный знак».
«Честный знак – программа, направленная на проверку подлинности происхождения товара. В текущей ситуации, когда расширяется география торговых связей России и Таможенного союза, этот вопрос приобретает новую актуальность. Программа позволяет получать достоверную информацию оперативно как юридическим, так и физическим лицам. А интеграция с сервисом Госуслуг позволит сделать это в будущем почти моментально», – поясняет Леонид Шляпников, доцент кафедры международной коммерции ВШКУ РАНХиГС.