Орловские пассажирские перевозчики готовы обучать водителей категории D за свой счет, сообщил замначальника управления городского хозяйства и транспорта Вадим Ничипоров в интервью «Орловской городской газете».

- ДА, перевозчики готовы обучать водителей категории D за свой счет, лишь бы люди проработали хоть какое-­то время. За последние три недели нашлось шесть человек, готовых пойти на курсы. Если к концу года обучение пройдут хотя бы 25-­30 человек, на линии выйдет 15­20 автобусов. И это уже немало. Ситуация с транспортным обслуживанием заметно улучшится, когда удастся выпустить еще хотя бы 45 автобусов. Но водителей надо удерживать, увеличивать оплату их труда, - сказал Вадим Ничипоров.

Из-за главной проблемы организации пассажирских перевозок в Орле – дефицита водителей, в городе ежедневно не выходят на маршруты около полусотни единиц транспорта.

- Проблема касается и частников, и муниципального трамвайно-­троллейбусного предприятия. В Орле из­-за нехватки водителей на линии не выходит около 50-­60 единиц транспорта в сутки. Людей не устраивает заработная плата, они уезжают в другие регионы или вовсе уходят из профессии. На одном автобусе должны работать два водителя, на практике – хорошо, если есть один. Допустим, человек заболел, тогда автобус просто стоит. Да, со стороны жителей поступает много критики по поводу того, что трудно уехать в вечернее время, что графики не соблюдают. Но водителей тоже можно понять: автобус должен быть на линии с 6 утра до 23 часов вечера. Один человек не может столько времени находиться за рулем. Поэтому мы часто наблюдаем картину, когда автобус уходит с маршрута раньше положенного, - говорит Вадим Ничипоров.

Он также подробно «разложил» арифметику действующего в Орле тарифа на проезд (17 рублей по безналичному расчету и 20 рублей за наличный расчет).

 - Давайте разберемся, действительно ли перевозчики получают те самые 17 рублей за поездку. Предприятия имеют контракты с АО «РИЦ Орловской области» и за обслуживание терминалов платят 5% стоимости проезда. То есть фактически получают не 17 рублей, а 16 рублей 15 копеек. Также они принимают платежи по единым транспортным картам, владельцы которых платят 15 рублей за поездку. Кроме того, осуществляют обслуживание льготных категорий граждан: студентов, школьников, пенсионеров. В прошлом году по социальным проездным производилась оплата 12 рублей за поездку, в январе этого года — 14 рублей 20 копеек. И компенсации за провоз льготников еще надо дождаться. Процедура длительная и может занимать несколько месяцев. А иногда и до полугода, если приходится обращаться в суд при возникновении разногласий. Такая практика тоже есть. Если учитывать все вышеперечисленные факторы, реальная стоимость проезда колеблется в пределах 15-­16 рублей, - рассказал он.

Вадим Ничипоров также отметил, что доля наличных платежей в общем объеме оплат на сегодня невелика, орловцы привыкли пользоваться картами и платят в большинстве случаев ими.

Как ранее сообщал «ВО», 25 марта горсовет Орла рассмотрит вопрос о повышении стоимость проезда в общественным транспорте на три рубля - с 17 рублей до 20 рублей при безналичной оплате и с 20 до 23 рублей при оплате наличными. 

 

 

 

 

 


Наш канал в Telegram 

Масонcкая история Орла

В апреле Орел и Воронеж обменяются гастролями

Три уроженца Орловской губернии в разное время были ректорами МГУ 

Три наших земляка – Алексей Бутягин, Иван Петровский и Рем Хохлов в разные годы были ректорами прославленного Московского университета. Подробнее. 

МЫ ВКОНТАКТЕ