Сотрудники Сбербанка призывают орловцев проявлять бдительность и не поддаваться на уловки мошенников.

Руководители Орловского отделения ПАО Сбербанк организовали брифинг. Речь шла о простых правилах безопасности, которые должен соблюдать клиент при использовании банковских карт, мобильных сервисов, работе с персональным компьютером.

Сбербанк использует инновационные технологии по защите своих клиентов. Например, это первый банк, который запустил в мире мобильное приложение со встроенным антивирусом (для операционной системы Android), а в 2015 году признан лучшим банком в Центральной и Восточной Европы в категориях «Электронное выставление и оплата счетов» и «Инициативы информационной безопасности».

- Сбербанк  продолжает развивать безопасность дистанционных сервисов банковского обслуживания, но и сами пользователи должны быть бдительны, соблюдение  элементарных правил безопасности убережет их  от мошенников, - отметил начальник управления безопасности Орловского отделения ПАО Сбербанк Александр Карпунин.

Мобильные телефоны
Для подключения услуги «Мобильный банк» необходимо указывать только актуальный номер мобильного телефона. При смене или потере номера телефона, на который подключен «Мобильный банк», нужно обязательно обратиться в офис банка и отключить услугу от старого номера и подключить на новый, - пояснил заместитель управляющего Орловского отделения ПАО «Сбербанк» Сергей Еременко.   

Правила безопасного использования своего мобильного телефона соблюдать несложно.

Во-первых, нельзя устанавливать неофициальные версии мобильных приложений.

Во-вторых, никогда не сообщать третьим лицам, включая сотрудников Банка, свои конфиденциальные данные: подтверждающие пароли, реквизиты банковской карты PIN и CVV-коды. Важно знать: банк никогда не запрашивает пароль и не звонит клиенту для подтверждения отмены операции.

- Если клиент получил неожиданное СМС-сообщение, или сообщение в одном из популярных мессенджеров, или по электронной почте с предложением перейти по ссылке (например, по поводу объявления на каком-то сайте, либо с ссылкой на фото) — ни в коем случае не надо делать этого. Сбербанк отправляет сообщения только с номеров «900» или «9000», - подчеркнул Сергей Еременко.

Персональный компьютер
- Как защитить себя при работе на персональном компьютере? - задал вопрос корреспондент «Вечернего Орла». На него ответил Александр Карпунин.

- Используйте антивирус, не оставляйте персональные данные карты и свои, если вы точно не уверены в благонадежности сайта, не рекомендовано использование услуги автозаполнения данных, лучше постоянно вводить заново, - сказал начальник управления безопасности. Он отметил, что если клиенту предлагают ввести пароль для отмены операции, то надо прекратить сеанс использования услуги и срочно обратиться в банк.

Александр Карпунин напомнил, что для входа в личный кабинет требуется только идентификатор и пароль/одноразовый пароль. В случае если от клиента требуют любую другую персональную информацию, то нужно опять-таки прекратить сеанс использования услуги и срочно обратиться в банк.

Вводить одноразовые пароли следует только в том случае, если операция инициирована клиентом. При получении SMS с одноразовым паролем необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием. Вводить пароль в систему следует только, если реквизиты операции клиента соответствуют реквизитам в полученном SMS — сообщении.

Банковская карта требует внимания
Участники брифинга ответили на вопрос, как защитить себя при использовании банковской карты  и что делать при подозрении на мошенничество.

- Не доверяйте сомнительным сообщениям о блокировке карты, - советует Александр Карпунин. - Мошенники могут присылать SMS-сообщения о том, что банковская карта заблокирована. На самом деле — нет. Чтобы разблокировать карту, человека просят прислать персональные данные, PIN-код или набрать цифры, с помощью которых активируют услугу перевода средств на чужой номер. Запомните: никто не имеет права узнавать у вас такую информацию. И уж тем более никому вы не должны сообщать свой PIN-код. Держите его только при себе.

Он отметил, что необходимо присматриваться к людям при получении денег в банкомате - мошенники могут подглядеть  PIN-код. Чтобы никто ничего не подсмотрел, надо прикрывать рукой клавиатуру банкомата.

И еще советы клиентам: никогда не пишите PIN-код карты на самой карте. Не переводите деньги незнакомым людям.

Никогда не давайте людям «подержать» свою карту. Информации, которая указана на карте, достаточно для того, чтобы совершить с её помощью покупку в интернете. Поэтому карту лучше вообще никому не давать в руки. В идеале всегда самому вводить пароль, не выпуская карточку из вида.

И еще: не сообщайте данные карты и не передавайте SMS неизвестным людям. Никому не говорите номер карты или счёта и трехзначный код, расположенный на оборотной стороне карты (CVV-код), а также никогда никому не передавайте SMS-код, который приходит к вам от номера 900.

- При любых подозрениях или запросах на выполнение операций, о которых вы не знали, следует незамедлительно обратиться в службу помощи банка по тел. 8-800-555-55-50. Подробную информацию по вопросам безопасности дистанционных сервисов можно найти на сайте Сбербанка или уточнить у сотрудников в подразделениях банка, - сказал Сергей Еременко.


Наш канал в Telegram 

Навстречу мечте: «ОДСК» предлагает жилье с первоначальным взносом от 15,1% 

реклама

Масонcкая история Орла

В апреле Орел и Воронеж обменяются гастролями

 

 

Три наших земляка – Алексей Бутягин, Иван Петровский и Рем Хохлов в разные годы были ректорами прославленного Московского университета. Подробнее. 

МЫ ВКОНТАКТЕ