Влияющие на качество жизни человека вопросы коммунального хозяйства зачастую сложно назвать удовлетворительными.

В большинстве регионов страны износ объектов ЖКХ достигает 50-60%.

К этому добавляется плохое состояние коммунальных сетей, непрозрачное и необоснованное повышение цен на услуги ЖКХ, сложности реализации реформы по захоронению ТКО.

Концессионные соглашения в коммунальной инфраструктуре и благоустройстве зачастую сейчас реализуются в тех регионах и городах, в которых наблюдается экономически обоснованный тариф и высокая собираемость платежей. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ подчеркивает, что в ряде регионов, применяющих частно-государственное партнерство в коммунальной сфере, позволило снизить аварийность в данной сфере на 47% и уменьшить потери в сетях на 18 %.

По количеству реализуемых проектов рынок государственно-частного партнерства в сфере коммунально-энергетической инфраструктуры и благоустройства формируют такие отрасли как теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение. На них приходится почти 2,5 тысячи из 2,8 тысяч реализуемых проектов. Объем внебюджетных инвестиций в этих отраслях составляет 420 млрд. руб.

Почти 2,5 тысячи проектов сегодня реализуются в форме концессионных соглашений, которые предполагают 472 млрд. руб. общих инвестиций и 420,8 млрд. руб. внебюджетных инвестиций. На основе данных платформы «РОСИНФРА» более 2 тысяч реализуемых проектов были запущены в рамках публичной инициативы, остальные проекты – либо частная инициатива, либо трансформация договора аренды.

По мнению эксперта кафедры экономики и экономической безопасности Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Ирины Кружковой в Орловской области с целью реализации предусмотренных в регионе концессионных договоров необходимо воспользоваться поддержкой Фонда содействия реформированию ЖКХ с целью получения финансовой поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры.

Отметим особые условия, заключающиеся в том, что общий лимит для субъектов России, обратившихся с заявкой в данный фонд, составляет 60% стоимости проекта модернизации, но не более 300 млн. руб. на один проект. Одновременно с этим, устанавливается и нижний предел, когда стоимость модернизации коммунальной инфраструктуры предусмотренных концессионным соглашением должен быть не менее 10 млн. руб., а так же проект должен быть реализуем на территории населенного пункта, численность населения в котором не превышает 250 тыс. человек.

Рост финансовой поддержки, особенно в столь важной сфере коммунально-энергетического хозяйства, позволит модернизировать действующие сети теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в Орловской области. Отметим, что большинство заявок Орловской области по проектам частно-государственного партнерства размещенных на портале «РОСИНФРА» как раз и относятся к коммунальной инфраструктуре и благоустройству, что является правильным курсом администрации области к модернизации экономики региона.

 


Осторожно - газ!

Несколько слов

Мы точно знаем, только когда мы знаем мало, с ростом знания возрастает сомнение.

Иоганн Гёте

Реклама на cайте 

 

Наши рекламные предложения заслуживают внимания. Подробнее

 

 

реклама

Неподкупный. История орловских губернаторов

Четвертый генерал-губернатор Антон Де-Бальмен запомнился современникам как неподкупный.

Просветитель. История орловских губернаторов

Третий генерал-губернатор Франц Кличка вошел в историю Орловской губернии как один из великих государственных деятелей и просветителей.

 

МЫ ВКОНТАКТЕ