В известной юморине вчерашние раки «по три» нравились больше, чем очень большие сегодня, «но по пять».

Нечто подобное происходит при внедрении онлайн кассовых аппаратов.

Без них, «но вчера», мелкий бизнес вполне обходился, а сегодня – «ну, очень дорого!» - стоимость онлайн касс колеблется от 20 тысяч до 150 тысяч рублей.

Только назад, как рак, не попятишься, потому что онлайн кассы – это наше неизбежное светлое будущее, связанное с внедрением в жизнь расчётов с использованием платёжных карт.

Людям удобно, а каково в такой ситуации мелким предпринимателям? Этот вопрос в субботу, 21 апреля, стал предметом обсуждения  юристов кафедры гражданского права Среднерусского института управления - филиал РАНХиГС. Сразу после субботника, на который преподаватели и студенты дружно вышли убирать прошлогоднюю листву. Вопрос назрел, т.к. скоро исполнится два года введения в действие нового закона, и пора подводить итоги его право применения.

Как известно, Федеральный закон №290-ФЗ от 03.07.2016 (ред. от 27.11.2017) «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и изменённые следом отдельные законодательные акты Российской Федерации, обязали большинство субъектов малого бизнеса применять контрольно-кассовую технику нового типа или так называемые онлайн кассы. Их введение вызвало неоднозначную реакцию в обществе.

Большинством покупателей и потребителей такая инициатива государства была воспринята с воодушевлением. Ведь бумажные кассовые чеки часто теряются покупателями, и в случае необходимости предъявить претензии по качеству товара продавцу без чека у покупателя, в принципе, отсутствует возможность. С новых онлайн касс можно по требованию покупателя выслать кассовый чек покупателю на электронную почту или распечатать для решения каких-либо споров.  

Одним из положительных моментов введения онлайн касс, - по мнению доцента кафедры гражданского права Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Артема Плахова, - является легализация малого бизнеса и предотвращение возможности торговли контрафактным товаром, особенно это касается алкогольной продукции, где одновременно контролируется уплата акциза. Применение ККТ нового типа значительно облегчит работу правоохранительных и налоговых органов в сфере повышения эффективности налогового контроля, так как онлайн кассы обеспечивают налоговые органы оперативной информацией о получении доходов владельцами данных онлайн касс и позволяют своевременно выявить недобросовестных налогоплательщиков. 

Однако есть и значительные минусы при введении онлайн касс. По мнению доцента кафедры гражданского права Среднерусского института управления – филиал РАНХиГС Евгении Мельник -  это высокая стоимость данного оборудования. Для многих представителей малого бизнеса это неподъемные средства, и предприниматели вынуждены закрываться, либо работать нелегально. 

Как отметила старший преподаватель кафедры гражданского права Среднерусского института управления – филиал РАНХиГС Матвеева Екатерина, значительным минусом при введении ККТ нового типа является не проработанность правовых вопросов регистрации и установки онлайн касс субъектами малого бизнеса. Так в п. 7.1 ст. 7 закона № 290-ФЗ есть перечень субъектов, которые могут не применять онлайн кассы, если они занимаются определёнными видами деятельности и находятся на ПСН или ЕНВД до 1 июля 2018 года, а в ряде случаев - до 1 июля 2019 года.

По мнению участников обсуждения, такие отсрочки выглядят, как попытки снизить социальную напряженность среди индивидуальных предпринимателей. Поэтому, по мнению юристов кафедры,  необходимо законодательно предусмотреть возможность, хотя бы для некоторых представителей малого бизнеса, приобретения менее дорогой ККТ нового типа, или предусмотреть компенсационные платежи не только для ЕНВД, но и для патентной системы налогообложения. 

Иначе попятятся мелкие предприниматели в тень, как «вчерашние раки», лишая нас возможности приобретать более дешёвый товар или услуги по приемлемым ценам.

 


реклама 

Несколько слов

Мы точно знаем, только когда мы знаем мало, с ростом знания возрастает сомнение.

Иоганн Гёте

Реклама на cайте 

 

Наши рекламные предложения заслуживают внимания. Подробнее

реклама 

МЫ ВКОНТАКТЕ