История как выпускной экзамен у школьников – это очень дискуссионная тема последних лет.

История является популярной только у тех выпускников, которые в дальнейшем для поступления выбирают направления, требующие этот экзамен. После 9-го класса желающих сдавать историю было всегда очень мало.

Только с 2019 года у учеников 9 классов появилась возможность на ОГЭ выбирать курс с XX веком или без него. Ранее детям необходимо было самим изучить историю России XX века, так как это программа 10 и 11 классов.

ЕГЭ по истории 2019 года подтвердил простую истину: чтобы хорошо сдать экзамен, надо знать историю. Знания выступают основой для достижения высокого результата на экзамене. Сейчас в России хотят использовать различные технические новшества для того, чтобы обеспечить честную сдачу ЕГЭ, который является как выпускным, так и вступительным экзаменом одновременно. Но при этой «честной сдаче» не раскрываются основные требования: как правильно выстраивать ответ, нужно ли при изложении исторических фактов высказывать свою точку зрения и т.д. А ведь именно это приводит к снижению баллов.

Как показали итоги прошлого года, выпускники более успешно справились с заданиями на знание исторических фактов, понятий, исторических деятелей. Ученики положительно показали себя при работе с исторической картой и иллюстрациями.

Однако проблемными для большинства выпускников стало задание на умение подобрать правильные аргументы по заданной тематике, а также написание исторического сочинения. Это говорит о том, что часто молодые люди не отслеживают причинно-следственные связи, потому привыкли решать только тестовые задания.

Этот факт свидетельствует о натаскивании на ЕГЭ, а не о реальных знаниях. При подготовке к итоговому экзамену они заучивали наизусть шаблоны по всем возможным периодам истории, которые могли бы быть включены в задание.

Как отмечает эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Евгения Матвеева, большинство проблем возникает из-за отсутствия осведомлённости, и, как следствие, непонимания происходящего. Нужно общаться не только с детьми и их родителями, но и с педагогами. Именно школьные педагоги, которые излагают школьный материал, должны знать и понимать тенденции образования, чувствовать акценты - на что нужно обратить внимание и какой литературой лучше пользоваться.

К примеру, обновляется стандарт с историческими датами, значит об этом нужно информировать и представлять новую информацию выпускникам, чтобы на апелляциях было меньше вопросов.

Официальные сайты в качестве напутствия на этот год советуют сосредоточиться на укреплении базы историко-географических знаний и работе с картографической информацией. Успешно сдать экзамен смогут выпускники, которые не только владеют полным арсеналом дат, имен и другого фактического инструментария, но и умеют самостоятельно мыслить, анализировать причины и последствия, понимать значение важнейших исторических событий, интерпретировать факты, высказывать обоснованные оригинальные суждения по поводу изученного материала.
Но и здесь встречается много несоответствий.

Ввиду разных проблем с восприятием истории, одним из приоритетных направлений открывшейся весенней сессии Государственной Думы РФ станет борьба с попытками фальсификации истории.


Наш канал в Telegram 

Масонcкая история Орла

В апреле Орел и Воронеж обменяются гастролями

Три уроженца Орловской губернии в разное время были ректорами МГУ 

Три наших земляка – Алексей Бутягин, Иван Петровский и Рем Хохлов в разные годы были ректорами прославленного Московского университета. Подробнее. 

МЫ ВКОНТАКТЕ