В городе Алматы (Казахстан) умеют регулировать рынок автопассажирских перевозок.


Был по делам в Казахстане, в городе Алматы. Много автобусов и маршруток. Несмотря на то, что население насчитывает 1,5 млн жителей, проезд на наши деньги - 10 рублей. Частные перевозчики хотят, конечно же, больше. Городские власти давление сдерживают. Для этого у них есть действенные инструменты: проведение конкурсов и собственный, довольно мощный автобусный парк. Наличие муниципального транспорта позволяет держать твердую линию в ценах и правилах игры на рынке автоперевозок.
Например, экологи требуют перевести все автобусы на газовое топливо.
Частники не хотят. Упираются, как могут. Приводят кучу аргументов. Дорого, невыгодно, нет смысла и прочее.
Как реагирует на эти доводы официальная власть?
- В дальнейшем, при проведении тендеров на обслуживание пассажирских маршрутов решающую роль будет играть наличие у перевозчиков автобусов, работающих на природном газе. Если не будет подвижек с вашей стороны, мы готовы расширить муниципальный парк или создать еще несколько муниципальных автобусных парков, - отвечает на капризы частников аким (по-нашему - мэр) города Ахметжан Есимов.
В Орле так не получается. Столица Орловской области до сих пор по разным причинам не может провести конкурс на обслуживание пассажирских маршрутов, а состояние муниципального автобусного парка не позволяет ему быть эффективным инструментом в руках городской власти