В первом полугодии прошлого года рынок лизинга в России показал рост в 13%.

По итогам шести месяцев 2019 году его объем оценивался в 730 млрд рублей.

В сравнении с предыдущими тремя годами это - наименьший показатель.

Такие результаты обусловлены снижением на 30% сегмента лизинга железнодорожной техники за счет уменьшения операций Государственной транспортной лизинговой компании. Сегмент авиационного лизинга снизился почти наполовину.

Абсолютный рост в первой половине прошлого года показали только лизинговые сделки с недвижимостью (сектор дал увеличение на 65 млрд рублей) и лизинг с морскими и речными судами (+40 млрд рублей).

Лизинг легковых автомобилей увеличился на 1%. Это происходило при одновременном снижении продаж автомобилей на 2,4%.

При этом эксперты отмечают, что доля проникновения лизинга в продажи легковых автомобилей выросла не только в стоимостном выражении, но и в количественном. Этому спобостоввало дальнейшее развитие таких направлений бизнеса как такси и каршеринг.

Как рассказал эксперт кафедры экономики и экономической безопасности Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Александра Цвырко, объем чистых инвестиций в лизинг (Net Investment Lease – далее NIL) в России оценивается в 1,75 трлн. рублей. При этом 20 ведущих лизинговых компаний сегодня владеют 84% рынка лизинга в стране.

Факторами сохранения спроса на лизинг будут являться: расширение векторов и рост объёмов гос поддержки этого сектора экономики, высокий износ основных фондов предприятий и наличие потребности в их реконструкции и обновлении. Относительно невысокая доля лизинга в структуре инвестиций в основной капитал свидетельствует о наличиипотенциала развития рынка лизинга, уверена эксперт.