В 2023 году сохранилась тенденция роста обращений по вопросам защиты прав потребителей. За прошлый год в ведомство поступило 2289 обращения.
Это на 16,2% больше, чем было годом ранее, сообщили в региональном управлении ведомства.
Большинство обращений (52,3% или 1197) – это обращения по вопросам оказания возмездных услуг, они касаются вопросов оказания жилищно-коммунальных, услуг бытового обслуживания населения услуг связи и финансовых услуг.
Количество заявлений на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли составило 1092 обращений (47,7%), из которых 19,5% обращений были связаны с дистанционным приобретением товаров через интернет-магазины, а также через рекламу в сети Интернет.
Анализ поступивших обращений по вопросам защиты прав потребителей показал, что в 462 обращениях заявителями сообщалось о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, из них 256 обращений касалось сферы услуг и 206 обращений сферы торговли, большинство из которых связаны с приобретением товаров с недостатками, предоставлением потребителям несвоевременной, неполной, недостоверной и/или вводящей в заблуждение информации о товарах, приобретением, использованием потребителями опасных товаров (работ, услуг).
Фото freepik.com