20 января на заседании комитета по строительству и перспективному развитию горсовета Орла депутаты подняли вопрос о некачественном капитальном ремонте дома 24/26 по улице Ленина.

Капитальный ремонт в этом доме (домах) проводился в 2016 году. Заказчиком выступал региональный Фонд капитального ремонта. Договор на проведение был заключен с ООО «ПРК Реставратор». Всего же в этот период по улице Ленина было капитально отремонтировано пять домов. (От себя добавим – все они были отремонтированы одинаково отвратительно).

В ноябре 2016 года городские власти работы по домам 24/26 по улице Ленина приняли по всем формам и оплатили их полном объеме. Таким образом, капитальный ремонт здесь завершен в конце ноября 2016 года, а гарантийный срок истек в ноябре 2021 года.

После ремонта в доме было выявлено большое количество недостатков – и внешних, и внутренних. Комиссионный осмотр дома выявил многочисленные дефекты. Фонда капремонта составил дефектную ведомость и в июле 2019 года направил в адрес подрядчика претензию, в которой сообщалось о необходимости исполнить гарантийные обязательства по этом дому. Однако «ПРК Реставратор», которому, судя по событиям и политической ситуации в 2016 году в Орле, позволялось многое, если не всё, недостатки не устранил, на претензию не отреагировал. Фонд обратился в Арбитражный суд Орловской области с иском об обязании исправить дефекты в рамках гарантии. Суд фонд выиграл, правда, подрядчик не исполнил и решение суда.

Одновременно с этим в адрес регионального фонда контролирующие и надзорные органы направляли предписания и постановления о нарушении законодательства. Фонду было предписано устранить недостатки. Однако в статье расходов регионального Фонда отсутствуют средства на эти цели, и сам он этого сделать не мог.

В свою очередь, Фонд капремонта направил в правительство Орловской области ходатайство в  необходимости предусмотреть в бюджете необходимые средства на устранение недостатков, выявленных в течение срока эксплуатации. В случае, если из областного бюджета будут выделены средства – региональный Фонд обеспечит комплекс необходимых мероприятий по устранению замечаний. Но бюджет не имеет права выделять средства на эти цели. Кстати, администрация города также направляла в адрес регионального фонда запрос о ходе устранения дефектов, выявленных после капитального ремонта.

А что же «ПРК Реставратор»? В 2021 году компанию ликвидировали. Как говорится, «на нет и суда нет».

Теперь Фонд сообщает, что на устранение дефектов капремонта 2016 года снова нужно 8,7 млн рублей. Необходимо провести работы по кровле, фасаду и козырькам.

- Мы хотим сделать новую ПСД, качественно обследовать дом специализированной организацией, чтобы сделать на этом объекте хороший ремонт, - сказал на заседании комитета горсовета представитель Фонда капремонта.

Депутаты решили вернуться к рассмотрению этой ситуации через месяц.

NOTE. Ситуация с домом 24/26 по улице Ленина прекрасно иллюстрирует тот простой для понимания факт, что при такой организации работы и, простите, бардаке, любые тарифы на капитальный ремонт не будут работать эффективно. Можно повысить их и на 300%, ссылаясь на взрывной рост цен на стройматериалы, но пока не будет отрегулирована и отлажена сама система реализации этой программы, никакие повышения сборов с населения существенного улучшения общей картины не дадут.

Дело тут не только и не столько в тарифах, сколько в самом механизме проведения капитального ремонта домов. С самого начала было ясно: что-то в этом механизме не так функционирует. Если проблема - в фонде, значит, надо его усиливать - добавлять штатные единицы, расширять его полномочия, наращивая его КПД, улучшать систему управления и контроля. Но оплачивать огрехи плохо работающей системы, разгильдяйство ответственных лиц и, и как показала практика, ущерб от откровенно коррупционных схем, население за счет своих средств не должно, потому что это неправильно и несправедливо.