На разработку и внедрение интеллектуальной транспортной системы Орла и прилегающих территорий (Орловской городской агломерации) потратят еще 141 млн рублей. Речь идет о 5,6 и 7 очередях внедрения ИТС.
Такая сумма указана в аукционной документации, которая размещена на сайте госзакупок. Средства выделяются по «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Торги прошли 28 июня, подрядчик определен. Однако, точно сказать, кто это, можно будет после заключения муниципального контракта. На торги была подана только заявка только от одного участника. С ним и будет заключен муниципальный контракт.
Предыдущие очереди разработки и внедрения ИТС в Орле и пригородах были проторгованы с 2020 по 2023 годы. В 2020 году на 80,8 млн рублей, в 2021 году – на 238, 8 млн рублей. Что именно должно получиться в итоге внедрения ИТС и когда рядовые орловцы смогут это заметить, так сказать, в практической плоскости, возможно, узнаем после внедрения 5,6и 7 очереди ИТС.
Пока же орловские водители жалуются даже на отсутствие «Зеленой волны» светофоров на главных улицах Орла.
Внедрение первого этапа ИТС на 80,8 млн рублей завершилось уголовным делом о превышении должностных полномочий бывшим руководителем «Управление коммунальным хозяйством города Орла» при внедрении первой очереди интеллектуальной транспортной системы.
«…подготовленное и использованное подрядчиком техническое задание явно не соответствовало ранее утвержденному эскизному проекту, что привело к невозможности использования первой очереди интеллектуальной транспортной системы Орловской городской агломерации. Несмотря на это, работы по контракту были приняты МКУ «УКХ г. Орла» и оплачены в полном объеме», - сообщала тогда прокуратура Орловской области.
Уголовное дело было возбуждено по оперативным разработкам УФСБ по Орловской области.