altОб успешном опыте компании, которая занимается в Орле вывозом ТБО. И как ни странно, у нее это получается. Причем, безо всяких бюджетных дотаций.

По необходимости
ЗАО «Чистый город», подрядная организация Первой городской управляющей компании, дотаций из бюджета не получает. Тем не менее предприятие смогло не только выйти на уровень безубыточности, но зарабатывает средства на расширение своего транспортного парка.
ЗАО «Чистый город» было создано в декабре 2011 года по причине производственной необходимости.

Мусор с орловских дворов тогда вывозили три транспортные компании: самая крупная – спецавтобаза, две небольшие – «Забота» и «Экотранс». Но и их расценки на работу, особенно по самым загруженным площадкам, превышали все мыслимые сборы с коммунальных платежей.

И все же выход был найден. Вот как рассказывает об этом заместитель генерального директора ЗАО «Первая городская управляющая компания» Александр Фрайда:
- Жилищный кодекс обязывает наши управляющие компании оказывать услугу в комплексе, то есть отказаться от вывоза ТБО мы не могли. Что это означало? Перспективу перекрестного субсидирования, когда расходы на вывоз мусора покрываются за счет других статей. То есть мы бы сделали меньше остальных работ - ремонта кровель, межпанельных швов, благоустройства и так далее… Такое решение не устраивало. Выход был найден в том, чтобы создать новую компанию по вывозу ТБО, экономика которой была бы «прозрачна», и вывести эту компанию на уровень самоокупаемости.

Как все начиналось
Начинался «Чистый город» с двух мусоровозов, брошенных в «горячие точки» - на уборку «людных» контейнерных площадок, граничащих с частным сектором. В основу экономики был положен строгий учет и контроль.
Расчеты показали – работать можно! И даже зарабатывать на развитие предприятия. Подспорьем стало и то, что в прошлом году городские власти повысили наконец нормативы потребления ТБО до более-менее разумных цифр. Сегодня автопарк «Чистого города» - это 13 специализированных машин, которые вывозят 120-140 куб. метров крупногабаритных отходов и около 600 куб. метров ТБО ежедневно.
- Совместная работа с ЗАО «Чистый город» дала нам возможность сбалансировать распределение средств, поступающих от жителей, в соответствии с тарифами, - говорит Александр Фрайда. – Мы согласуем с «Чистым городом» все возможные риски и видим, как и на что расходуются средства жителей.

Решать проблемы
Проблем по вывозу мусора в городе действительно хватает. Их прибавляют и частный сектор, и гаражные кооперативы, которые за вывоз мусора не платят, а отходы несут на контейнерные площадки многоэтажек. Но почему у одних в этих условиях никак не получается работать, а другим это удаётся?

- Принимаем меры, - рассказывает руководитель ЗАО «Чистый город» Юрий Петрушевич, – по сложным площадкам выезжаем. Разбираемся, отчего происходит перенакопление мусора в каждом случае. Кроме того, например, жестко отслеживаем расход топлива, с этой целью весь наш транспорт оборудован GPS-навигацией. Экономика предприятия, как и в домашнем хозяйстве, складывается из учета и контроля.

В Первой городской для контроля разработали и отладили комплексную информационную систему «ЖКХ-Регион». Руководители управляющий компаний прямо с экрана монитора могут в режиме он-лайн проконтролировать до минут время, когда мусоровоз приехал убирать конкретную контейнерную площадку. В случае сбоя по любому направлению работы УК диспетчеры сразу же фиксируют увеличение числа заявок от жителей, ситуацию срочно исправляют.

По материалам газеты «Коммуналка ON-LINE»