Плановое отключение горячей воды – это проблема каждого жителя многоквартирного дома.
Однако, когда долгожданное возвращение воды происходит – часто встречаются случаи, что ее температура не соответствует норме, а коммунальщики не спешат устранять неполадки. Эксперт кафедры конституционного, административного и уголовного права Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Наталия Малявкина комментирует, в какие сроки управляющая компания обязана реагировать на жалобы.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3 норма температуры горячей воды должна составлять от 60 до 75 градусов Цельсия. Однако, допускаются отклонения: днем не больше трех градусов, а ночью – пяти. Такое положение установлено в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства от 6 мая 2011 года № 354.
Если у полотенцесушителя нет отключающих устройств, то он является частью стояка системы отопления или горячего водоснабжения, за него отвечает управляющая компания. Поэтому при его поломке или нарушении норм температуры горячей воды обращаться нужно в управляющую компанию. Отреагировать на заявку и представить итоги проверки качества коммунальных услуг в соответствии с правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства от 15 мая 2013 года № 416, должны в течение трех рабочих дней с даты обращения. В этом случае важно понимать, что данный срок для экстренных ситуаций.
Однако, в жизни часто встречаются случаи, которые к экстренным ситуациям не относится, когда горячую воду вроде бы вернули, но по факту ее нет, например холодный полотенцесушитель или ледяные батареи в одной комнате осенью после включения отопления. Эксперт на своем опыте в таких случаях советует подавать сразу несколько заявок от жильцов по стояку, так как это проблема не в одной квартире. Из собственной практики, отмечает Наталия Малявкина, обычно хватает звонков из нескольких квартир для быстрого устранения причины. Так как описанная ситуация не считается экстренной, то для устранения причины сроки не определены. Однако, если обратиться к статье 314 Гражданского кодекса, то в ней указано, что разумным сроком обычно считается семь дней. Если коммунальщики не уложились в указанный срок – можно написать жалобу в жилищную инспекцию.