Российский рынок мясных консервов показывает значительный рост. Так, в 2020 году наблюдался рост сектора на 21% или до 747,4 миллионов банок. Потребление консервов также увеличилось до 5 банок на душу населения. Такая тенденция связана, прежде всего, с уходом на самоизоляцию.
Локация крупного производства
Лидирующие позиции как утверждает исследование рынка мясных консервов в России по ссылке https://alto-group.ru/otchot/rossija/244-obzor-rossijskogo-rynka-myasnyx-konservov-dekabr-2013-g.html занимают следующие регионы:
- Калининград – 16% или 125,5 банок.
- Москва – 15% или 116,5 банок.
- Орел – 10% или 73 банки.
- Новгород – 7% или 50 банок.
- Курган – 6% или 47 банок.
По подсчетам специалистов на эти регионы приходится до 77% от общего производства. Но лидером производства является Центральный Федеральный округ – 33% или 623 тысячи тонн, второе место у Северо-Западного округа – 32% или 130, 5 тысяч тонн.
Основными производителями данной продукции можно назвать следующие:
- ООО ФРИТО ЛЕЙ МАНУФАКТУКТУРИНГ;
- АО ОРЕЛПРОДВУКТ;
- ООО БОНДЮЭЛЬ КУБАНЬ;
- ООО ФАБРИКА ЗАМОРОЖЕННЫХ ПОЛУФАБРИКАТОВ;
- ООО ХЛАДОКОМБИНАВТ ЗАПАДНЫЙ;
- ООО КОНСЕРВНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ РУССКОЕ ПОЛЕ – АЛБАШИ.
Некоторые особенности данного сектора
Анализ рынка мясных консервов говорит о том, что данный сектор близок к своему насыщению. Поэтому маркетологи вместе с производителями и технологами работают над созданием нового продукта, расширением линейки ассортимента. Структура данного сегмента такова, что сейчас выпускают два вида продукции – консервы мясные по ГОСТу и консервы мясные по ТУ. В основном продукция реализуется в металлической паяной таре весом по 325 граммов, реже в стеклянной таре. Из общего объема 83% составляют консервы Мясо в собственном соку, а 12% - деликатесные консервы. Линейка мясорастительных, паштетообразных и фаршевых консервов производится в ограниченном количестве.
Фаворитом продаж еще пока остается говядина тушеная, на втором месте свиные консервы. По разновидностям можно выделить семейную, дачную, армейскую, смоленскую.
Основными потребителями продукции остается полиция, оборонка, рыбаки, дачники. При этом в вопросах реализации наблюдается некоторая сезонность: большим спросом продукт пользуется в теплый период времени.
Цифры по экспорту и импорту
Следуя обзору рынка консервов в РФ по ссылке https://alto-group.ru/otchot/rossija/590-rynok-konservov-tekushhaya-situaciya-i-prognoz-2016-2020-gg.html, можно сказать, что после нестабильной ситуации импортные закупки увеличились на 1,3%. Крупные поставки идут из Белоруссии – 304,4 миллиона долларов, Китая – 201,2 миллиона долларов, Испании – 116 миллионов долларов. Импортные потоки мясных консервов были направлены в Москву – 35%, Московскую область – 25%, в Санкт – Петербург – 19%.
Экспортные поставки только за прошлый год увеличились на 15%. Контракты были заключены с Казахстаном – 88,2 миллиона долларов, Белоруссией – 70,1 миллион долларов, Украиной – 30,8 миллионов долларов. Грузы шли из Московской области – 25%, Москвы – 18%, из Ростова-на-Дону – 15%.
Наличие определенных проблем
Специалисты утверждают, что в отрасли уже давно наметились проблемы. Среди них – нехватка качественного, но в то же время, недорогого сырья для поддержания производственных мощностей. Покупатели на данный момент больше предпочитают употреблять продукцию с меньшей степенью обработки – колбасы, замороженное мясо. В последнее время зафиксирован рост спроса на удешевленную мясных консервов импортного производства. Наблюдается рост появления фальсификатов, который подрывает авторитет качественного продукта.
Несмотря на все имеющиеся проблемы, данный сегмент рынка имеет устойчивую динамику развития: качество консервов повышается, а их ассортимент растет. Также в ближайшее время не исключено появление продукта в линейке премиум класса. Безусловно, тушенка никогда не займет лидирующие позиции по мясу свежему или замороженному, но шансы на наращивание темпов производства остаются.
Источник: https://alto-group.ru