altCегодня в нашем мире география и экономика стали тесно переплетаться друг с другом. И это не удивительно.

В мире энергоресурсы покупаются и продаются между странами, никто не дарит газ или нефть просто так. Кроме того, в двадцатом веке появилось такая наука, как социально-экономическая география, которая постепенно дополнялась и расширялась.

Например, объектом ее исследования являются пространственные формы организации жизни общества, а также процесс их эволюции и дальнейшей цивилизации. Изучаются наиболее населенные человеком части оболочки Земли. Но все же, стоит отметить, что сегодня к экономическим ресурсам относятся не только природные – недра, леса, земля, биологические, рекреационные и климатические ресурсы, но и трудоспособные люди, капитал, представляющий собой различные формы денег и активы, а также предпринимательские способности населения, которое оно может получить посредством образования. Для того, чтобы более наглядно увидеть и понять данные схемы, можно использовать презентации, которые за короткий промежуток времени в легкой и доступной форме смогут донести до любого человека, заложенный в них смысл.

Но, несмотря на то, что ресурсы в нашем мире ограничены, в том числе и экономические, потребности у людей при этом не уменьшаются. Результатом этого и стало создание когда-то экономической теории. По сути, это наука о том, как при ограниченности ресурсов общество решает, что оно должно и для кого производить. То же самое можно сказать и об экономике какого-либо государства, которое может производить продукцию не только для внутреннего потребления, но и для экспорта, если она будет пользоваться спросом и приносить дополнительный доход государству. Например, при хорошем урожае зерна, когда его объем значительно превосходит потребности населения страны, она может экспортировать его тоннами в другие страны, которые в нем нуждаются или не имеют собственных земельных ресурсов, чтобы на своей территории выращивать такую зерновую культуру.

В том случае, если зерна не будет хватать даже для внутренних потребностей государства, тогда правительство может наложить эмбарго на вывоз урожая из страны, то есть запретить вывоз, чтобы потом не пришлось его закупать у других стран. Но следует помнить о том, что все ресурсы переплетены. Например, знания можно использовать с целью оптимизации использования природных ресурсов, то есть за счет новых научных открытий важно научиться рационально пользоваться ресурсами.