Российское «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (АСИ) на платформе Смартека в разделе «Смарт.Антикризис» транслирует карту самочувствия бизнеса как вспомогательного инструмента для преодоления последствий эпидемии COVID-19.

АСИ на этой площадке собирает российские и зарубежные антикризисные практики и решения, проводит опрос мнений пользователей и экспертов.  

Анализ состояния бизнеса в период эпидемии COVID-19 проводится в реальном времени. В период с 09 апреля по 31 мая 2020 года в опросе приняло участие 4627 респондентов. Результаты сформированы на основе опросов, проводимых среди предпринимателей на платформе Смартека, а также посредством чат-бота в Telegram.

По состоянию на 1 июня 2020 года снижение выручки по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года отметили 83,25% респондентов, доход увеличился только 165 предпринимателей. Сокращение выручки до 20% произошло у 518 (13,08%) опрашиваемых, свыше 80% - у 1352 предпринимателей. Среди респондентов, у которых выручка возросла,109 предпринимателей отметили рост показателя до 20%, 49 – на 20-40%, 9 (4,89%) – на 60-80%.

Вероятность наступления банкротства как «точно произойдет» оценили лишь 5,77% опрошенных; ответ «скорее всего не произойдет» дали 1615 или 35,58% предпринимателей. Наиболее значимыми проблемами респонденты считают «падение спроса на производимый товар / услугу» (39,31%) и «невозможность вести бизнес из-за введенных ограничений» (37,13%). 1236 опрошенных ответили, что не работают, с сохранением заработной платы; 932 (27,37%) – работают, в том числе удаленно, без сокращения заработной платы; 15,44% - не работают, без сохранения заработной платы. Среди предпринимателей, которые провели сокращение сотрудников, 30,42% сделали это в отношении до 10% работников, 30,42% - более 50%.

Не планирует использовать существующие меры поддержки 25,77% респондентов; 29,31% - планирует, но пока не знает, как и куда обращаться; у 28,60% опрошенных возникли проблемы при получении поддержки. Эффект от мер поддержки оценивают как «помогут, но лишь отдельным компаниям» 29,20% предпринимателей, «лишь отложат на время остроту проблем» - 44,59%, «эффекта не будет» - 16,10%.

По мнению эксперта кафедры менеджмента и государственного управления Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Ларисы Тугачевой, полученные результаты свидетельствуют о по-прежнему высоком уровне недоверия сферы бизнеса государству и необходимости дальнейшей разработки гибких механизмов поддержки предпринимательства с учетом потребностей бизнеса в условиях введенных ограничений и падения спроса, связанных с коронавирусной пандемией.


Осторожно - газ!

Несколько слов

Мы точно знаем, только когда мы знаем мало, с ростом знания возрастает сомнение.

Иоганн Гёте

Реклама на cайте 

 

Наши рекламные предложения заслуживают внимания. Подробнее

 

 

реклама

Извещение. СМИ радиоканал Орел (Ретро FM Орел)

Расценки на политическую рекламу.

Извещение. ООО «Истоки» 

Расценки на политическую рекламу . 

Неподкупный. История орловских губернаторов

Четвертый генерал-губернатор Антон Де-Бальмен запомнился современникам как неподкупный.

 

 

МЫ ВКОНТАКТЕ