Генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин рассказал о том, как телекоммуникационная отрасль пережила период всеобщей самоизоляции, что навсегда изменил коронавирус и какие плюсы можно выделить в сложившейся ситуации.

Вопрос, касающийся итогов пандемии и связанных с ней ограничений, ожидаемо стал первым в ходе общения Сергея Эмдина с журналистами из Орла, Белгорода и Саратова.

- Несомненно, для телекома, как и для бизнеса в целом, этот период был очень сложным. Ведь никто к такому не был готов.  Мы отметили несколько интересных для нашей отрасли тенденций. Первая - это масштабная миграция населения, отток жителей из больших городов. Причем в городах-миллионниках этот процесс был наиболее заметен, - рассказал Сергей Эмдин.

Как следствие, Tele2 фиксировала пики потребления трафика в непривычных местах - в дачных кооперативах, коттеджных поселках, пригородах и малых населенных пунктах. Одновременно с этим впервые в центре больших городов мобильный трафик серьёзно просел.

- Вторая тенденция этого времени связана с общим спадом в экономике, который затронул и телеком-отрасль. Трафик посетителей в салоны связи существенно снизился. Третья –  заметно сократилось количество активных SIM-карт в сети. Это объясняется тем, что в период самоизоляции люди стали больше экономить. Однако на работающих SIM-картах было зафиксировано существенное увеличение потребления трафика. К примеру, в апреле рост составил более 30%.

Все эти процессы потребовали от компании быстрого и эффективного реагирования. По мнению Сергея Эмдина, Tele2 справилась с этим вызовом достойно:

– С технической точки зрения мы были готовы. Гибкая сетевая инфраструктура позволила нам оперативно менять настройки в соответствии с моделью потребления трафика и предоставлять клиентам качественные услуги связ, - отметил генеральный директор компании.

Цифровой образ жизни

Глава Tele2 выделил и позитивные последствия пандемии.  

- За время карантинных ограничений мы увидели, что огромное число людей очень быстро освоили цифровой образ жизни, теперь он вошел в привычку. Интернет-каналами в повседневной жизни будут активно пользоваться и дальше. В краткосрочной перспективе отрасль в условиях коронавируса проиграла, но если оценивать ситуацию в долгосрочном периоде, то, я надеюсь, что телеком будет одним из главных бенефициаров нового цифрового образа жизни, - подчеркнул Сергей Эмдин.

Что касается работы самой компании, то в период самоизоляции Tele2 перевела практически 100% сотрудников на удалёнку.

- Для нас это был интересный и успешный опыт, когда практически весь персонал компании, включая операторов контактных центров, работал в дистанционном формате. Мы оперативно реагировали на быстроменяющуюся ситуацию и запросы наших абонентов, - добавил директор макрорегиона «Черноземье» Tele2 Дмитрий Садыков.

Закат традиционной розницы?

Изменения последних месяцев привели к тому, что все цифровые каналы клиентского сервиса (подключение и обслуживание клиентов) показали резкий и значительный рост.

- Если до пандемии всего 5 процентов наших абонентов подключались в онлайне, то сегодня это уже 10 процентов. Мы предвидим, что в перспективе, особенно с распространением технологии eSIM – электронной SIM-карты, -  эта тенденция будет только нарастать. Фактически можно констатировать, что эпоха традиционной розницы постепенно проходит. В ближайшем будущем мы будем видеть меньше привычных салонов связи. Все они будут иметь digital-формат и оказывать комплексные услуги, а простые и стандартные операции уйдут в интернет, - рассказал Сергей Эмдин.

Чего ждать клиентам?

- Планов по повышению стоимости тарифов у нас на данный момент нет, - подчеркнул Сергей Эмдин, отвечая на вопрос о перспективах роста цен в телеком-отрасли.

Он уверен, что от резких ценовых колебаний потребителей защищает жесткая конкуренция, которая существует между основными участниками рынка. У абонента всегда есть возможность сменить оператора, если его перестанут устраивать условия оказания услуг.

- Переход по MNP (mobile number portability) (возможность сохранить свой телефонный номер после смены поставщика услуг связи – прим. ред.) в России стал по-настоящему массовым. За все время услугой воспользовались свыше 20 млн абонентов, а в этом году – уже более 2 млн человек, - наглядно проиллюстрировал слова о жесткой конкуренции генеральный директор компании.

Сергей Эмдин не исключил локальных ценовых изменений на некоторые архивные виды услуг на уровне отдельных регионов. Но в целом никакого резкого роста цен в отрасли не прогнозируется. Кроме того, одним из ключевых дифференциаторов Tele2 на рынке по-прежнему остается принцип value for money – лучшее соотношение цены и качества

Быстрее отрасли

Журналисты спросили у Сергея Эмдина и о факторах устойчивости оператора сотовой связи в текущих условиях.

- Tele2 всегда развивалась по другим правилам, отличным от конкурентов, и стала трендсеттером отрасли. Сегодня наша формула успеха – это предоставление выгодных, качественных и, что очень важно, уникальных продуктов на честных условиях. Мы постоянно следим за тем, чтобы у наших услуг были по-настоящему востребованные преимущества. Тогда наши клиенты будут чувствовать реальную выгоду от сотрудничества с нами. И это не простая в реализации задача, но мы умеем бежать быстрее отрасли. Можно сказать, что секрет успеха Tele2 в том, что мы построили своего рода конвейер по выпуску инновационных предложений, которые выгодны нашим клиентам - как действующим, так и потенциальным, - резюмировал Сергей Эмдин.