30 июня 1966 года открылось прямое авиасообщение по маршруту Орел – Воронеж – Краснодар – Адлер.

Из орловского аэропорта отправились первые пассажиры в Сочи.

Аэровокзал располагался на Наугорском шоссе. В комплекс воздушной гавани входили: два помещения для пассажиров, стойки регистрации, комната матери и ребёнка, справочное бюро, камера хранения, автоматы для продажи газет и открыток, комнаты для милиции и досмотра багажа.

В 1981 году бывший военный аэродром «Южный» переоборудовали в гражданский. Сюда перевели аэропорт, базировавшийся на Наугорском шоссе.

С 1993 года в Орле работала авиакомпания «Орёл-авиа». Ею эксплуатировались самолеты Ту-154, Ту-204, Як-42.

В 1998 году на смену «Орёл-авиа» пришла компания «Трансаэро», сделавшая Орел своим новым местом регистрации. 25 декабря 1999 года, после семилетнего перерыва воздушное сообщение между Москвой и Орлом было торжественно открыто посадкой самолета Боинг-737.

Регулярное сообщение было организовано на модернизированных самолетах Як-40, базировавшихся в Орле. Вплоть до конца 2000-х годов аэропорт использовался компанией «Трансаэро»; выполнялись рейсы в Москву, Минск, Саратов, Пензу. Планировалось строительство второй очереди аэропорта, которая включала в себя постройку грузовых и пассажирских терминалов, перрона и сопутствующей инфраструктуры.

В 2010 году орловский аэропорт порт был законсервирован и исключен из Государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации.

По материалам Орловской областной библиотеки имени Ивана Бунина

На фото: так выглядели самолеты «Орёл-авиа»


Наш канал в Telegram 

Масонcкая история Орла

В апреле Орел и Воронеж обменяются гастролями

Три уроженца Орловской губернии в разное время были ректорами МГУ 

Три наших земляка – Алексей Бутягин, Иван Петровский и Рем Хохлов в разные годы были ректорами прославленного Московского университета. Подробнее. 

МЫ ВКОНТАКТЕ