30 июня 1966 года открылось прямое авиасообщение по маршруту Орел – Воронеж – Краснодар – Адлер.

Из орловского аэропорта отправились первые пассажиры в Сочи.

Аэровокзал располагался на Наугорском шоссе. В комплекс воздушной гавани входили: два помещения для пассажиров, стойки регистрации, комната матери и ребёнка, справочное бюро, камера хранения, автоматы для продажи газет и открыток, комнаты для милиции и досмотра багажа.

В 1981 году бывший военный аэродром «Южный» переоборудовали в гражданский. Сюда перевели аэропорт, базировавшийся на Наугорском шоссе.

С 1993 года в Орле работала авиакомпания «Орёл-авиа». Ею эксплуатировались самолеты Ту-154, Ту-204, Як-42.

В 1998 году на смену «Орёл-авиа» пришла компания «Трансаэро», сделавшая Орел своим новым местом регистрации. 25 декабря 1999 года, после семилетнего перерыва воздушное сообщение между Москвой и Орлом было торжественно открыто посадкой самолета Боинг-737.

Регулярное сообщение было организовано на модернизированных самолетах Як-40, базировавшихся в Орле. Вплоть до конца 2000-х годов аэропорт использовался компанией «Трансаэро»; выполнялись рейсы в Москву, Минск, Саратов, Пензу. Планировалось строительство второй очереди аэропорта, которая включала в себя постройку грузовых и пассажирских терминалов, перрона и сопутствующей инфраструктуры.

В 2010 году орловский аэропорт порт был законсервирован и исключен из Государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации.

По материалам Орловской областной библиотеки имени Ивана Бунина

На фото: так выглядели самолеты «Орёл-авиа»


Наш канал в Telegram 

Питерское издание напомнило об орловце, который первым изобрел производство инсулина

Уроженец Орловской губернии физиолог Леонид Соболев изобрел метод производства инсулина за 20 лет до того, как авторами этого открытия 14 ноября 1921 года были признаны канадские ученые, получившие за него Нобелевскую премию.

Масонcкая история Орла

 

 

 

МЫ ВКОНТАКТЕ