21 июля 1972 года в Орле для увековечения памяти уроженца Орловской области, выдающегося авиаконструктора Николая Поликарпова и в связи с 80-летием со дня его рождения, Промышленная площадь была переименована в площадь им. Николая Николаевича Поликарпова.

Площадь расположена в Железнодорожном районе Орла. Ее дореволюционное название – Воздвиженская. Образование ее было предусмотрено Регулярным планом 1779 года, но она существовала еще до преобразования Орла в губернский город. Переименование в Промышленную состоялось 14 мая 1929 года.

Николай Поликарпов (1892-1944) - русский и советский авиаконструктор, глава ОКБ-51 (затем - ОКБ Сухого). Дважды лауреат Сталинской премии, Герой Социалистического Труда, Поликарпов является одним из основоположников советской школы самолётостроения. Родился в Ливенском уезде Орловской губернии. 

Арестован сотрудниками ОГПУ в 1929 году по обвинению в «участии в контрреволюционной вредительской организации». Арестам подверглись и другие конструкторы и работники авиапромышленности. Виновным себя Поликарпов не признал, после недолгого следствия его перевели в Бутырскую тюрьму, где без суда приговорили к смертной казни. 

Но, видимо, власти все-таки решили не разбрасываться гениальными умами и обреченные авиаконструкторы были переведены в «Особое конструкторское бюро» на территории Бутырки. Перед ними была поставлена задача – создать в короткие сроки «истребитель, который превосходил бы машины вероятных врагов». Два легендарных самолета Поликарпов создал именно в этом «бюро». 

В 1931 году Поликарпова приговорили к 10 годам лагерей и конфискации имущества, обвинив его в шпионаже, контрреволюционной деятельности и подрыве промышленности. 

6 июня 1931 года на Центральном аэродроме прошел закрытый смотр авиационной техники, на котором присутствовали Сталин, Ворошилов, Орджоникидзе. Поликарпов от ЦКБ представил истребитель И-5, который пилотировали легендарные летчики Чкалов и Анисимов. Летом того же года приговор Поликарпову был признан условным и его освободили. 

После амнистии и освобождения авиаконструктор продолжил заниматься разработкой самолетов. Его называли «королём истребителей»: на протяжении почти 10 лет советскую истребительную авиацию вооружали исключительно его машинами.