Контролеры регионального оператора «Зеленая роща» ежемесячно совершают 1000 выездов по проверке контейнерных площадок в Орловской области.
Каждое утро контролеры получают задания двух видов: плановые рейды по мониторингу площадок на отдельно взятой территории и выезды по обращениям потребителей.
Работа не прекращается и в выходные дни.
Сигналам жителей уделяется особое внимание. Диспетчерская служба оперативно отправляет заявку перевозчику, который должен устранить нарушение. На следующий день на место, указанное в жалобе, выезжает контролер. Если перевозчик не убрал твердые коммунальные отходы, сотрудник «Зеленой рощи» составляет акт о нарушении. Документ подписывают представители перевозчика, а при их отсутствии, свои подписи ставят двое понятых. Затем, на основании акта перевозчику направляется претензия. У перевозчика есть право объяснить причины нарушения: поломка техники, неблагоприятные погодные или дорожные условия, мешающие проезду мусоровоза припаркованные автомобили.
В начале реформы по обращению с ТКО в Советском районе Орла находилось несколько проблемных точек, вызывавших постоянные нарекания жителей. В частности, регоператор получал неоднократные жалобы на перенакопление мусора на ул. 7 ноября 13 и 16; ул. Салтыкова-Щедрина, 33; Наугорском шоссе, 50; ул. Пожарной, 30.
3 октября контролер «Зеленой рощи» проверил площадки по этим адресам при плановом объезде Советского района. На всех площадках содержимое контейнеров вывезено. Рядом с некоторыми площадками складированы крупногабаритные отходы. По договору с «Зеленой рощей» перевозчик обязан их забирать не реже одного раза в неделю. Обычные мусоровозы не приспособлены для вывоза КГО. Для погрузки «крупногабарита» предназначена специальная техника с захватывающим устройством.
Региональный оператор получает жалобы потребителей по нескольким каналам. Жители звонят по горячей линии +7 (4862) 78-02-57, обращаются к регоператору по электронной почте, заполняют специальную форму на официальном сайте «Зеленой рощи».
По данным диспетчерской службы количество жалоб, полученных по телефону горячей линии за последние 6 месяцев сократилось в 9 раз — сентябре зарегистрировано 169 обращений против 1549 в апреле.