Российский рынок детской обуви, согласно оценке генерального директора ЗАО «Обувьпром» Сергея Пучкова, составляет около 100 млн. пар в год. Из них примерно 12% производят российские предприятия, остальное приходится на импортную продукцию.

При этом официальный импорт составляет всего 23%. Согласно официальной статистике Федеральной таможенной службы, ежегодно в Российскую Федерацию ввозится обувной продукции на 1,853 млрд. долларов, тогда как объем продаж, по данным Сергея Пучкова, оценивается в 20-24 млрд. долларов. 

В структуре детских товаров обувь для детей занимает 9% рынка. При этом узнаваемость российской продукции в этом сегменте достаточно высока: в топ-10 лидирующих марок на рынке детской обуви входят российские бренды «Котофей», «Топ-Топ», «Зебра», «Парижская коммуна».  

На фоне девальвации рубля и снижения покупательской способности в 2014-2015 годах наблюдается общее снижение спроса, в том числе, на обувь. По оценке Сергея Пучкова, снижение объемов выпуска детской обуви в 2014 году к 2013 году составило 18,2%, в первом квартале 2015 года снижение составило 16,3%.

По мнению Сергея Пучкова, подписанные и готовящиеся соглашения по зонам свободной торговли с Вьетнамом, Индией, Пакистаном и другими странами усложнят работу российских компаний. По его словам, на отрасль также негативно влияют снижающиеся в рамках ВТО таможенные пошлины на европейские товары. Чтобы поддержать отечественных производителей, генеральный директор «Обувьпром» предлагает ужесточить таможенный контроль с целью защиты рынка от контрафакта, защитить компании стран Таможенного союза в рамках соглашений о зонах свободной торговли и помочь наладить отношения производителей с ретейлерами. Также важную роль играют меры государственной поддержки российских производителей. 

Курирующее индустрию детских товаров Министерство промышленности и торговли Российской Федерации уже реализует ряд мер по поддержке производителей товаров для детей. Среди них субсидирование части затрат по кредитам, полученным в российских банках в 2013–2016 годах; частичная компенсация по лизинговым платежам за приобретаемое оборудование; предоставление субсидий на возмещение части затрат по созданию или развитию имущественного комплекса, в том числе инфраструктуры индустриальных парков индустрии детских товаров, а также компенсация затрат на проведение НИОКР.

Контакты для СМИ:

Коммуникационный центр «Индустрии детских  товаров»

Юлия Грачиновская тел: +7-495-783-0826 #112,

e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;

Надежда Незаконная тел: +7-495-783-0826 #128,

e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;