Несмотря на высокий уровень критики, киберспорт с завидным постоянством показывает ежегодный рост популярности.

Этот факт, в свою очередь, привлекает большое число новых игроков и команд, партнеров и спонсоров готовых инвестировать серьезные деньги в его развитие.

Что ожидать до конца 2019 года в киберспорте, а также, какие изменения ожидают всю нишу – аналитики сайта EGamersWorld поделятся своими мыслями в данном вопросе.

Мобильный киберспорт в тренде

Еще в самом начале 2018 года ряд специалистов сделали предположение о том, что мобильные игры будут главным трендом в ближайшие годы. За последний год мобильные игры показали значительный рост не только по количеству зрителей, так и по уровню организации и проведения крупных соревнований.

Явным лидером по этим показателям является дисциплина Arena of Valor. Игра сумела завоевать сердца фанатов Юго-Восточной Азии и стала самой популярной игрой региона. Чемпионат мира по этой игре показал немыслимые цифры: 1.120.455 зрителей на своем пике, а 423.602 из них были не из Китая.

Игра показала фантастический рост популярности за минувший год. В 2019 году, учитывая показатели прошлого Чемпионата мира, ожидаются новые рекорды по числу зрителей. Азиатский успех необходимо закрепить новыми соревнованиями и большим освещением в мировом сегменте. В свою очередь, разработчики должны задуматься о выходе на новые рынки. Насколько большой потенциал имеется у Arena of Valor, сможет показать лишь время.

Другой набирающей популярность мобильной игрой стала Clash Royale. В отличие от предыдущей игры, ее рост не был столь последовательным и систематичным в течение всего отчетного периода. Помимо этого, решения Supercell касательно организации турниров и вовсе кажутся сомнительными. Но первый киберспортивный сезон Clash Royale можно с уверенностью назвать удачным. Это говорит о грамотном развитии игры как отдельной дисциплины. В 2019 году разработчикам игры придется серьезно поработать над уровнем организации своих соревнований и постараться изменить вектор развития. Южная Америка представляет наиболее активную аудиторию игры. Быть может, стоит сделать главный упор именно на этот регион?

PUBG Mobile стала настоящей сенсацией. И этот результат нельзя назвать удивительным, особенно после фурора компьютерной версии игры. Опираясь на статистику, PUBG Mobile сумел стеснить с лидирующей позиции King of Glory в китайском регионе. Это говорит о большом потенциале и значительной заинтересованности в данной дисциплине. Мобильная MOBA имеет многомиллионную аудиторию на соревнованиях. Но PUBG Mobile имеет куда больший потенциал. Остается лишь надеяться на желание разработчиков развивать свое детище.

Дисциплины в жанре "Королевские Битвы" (Battle Royale)

В прошлом году PUBG стала больше, чем просто киберспортивная дисциплина. Большие контракты с организациями для игроков, создание целого сообщества, появление множества турниров и лиг самого разного масштаба. Но в плане простого развлечения PUBG подчистую уступила Fortnite. Но как киберспортивная дисциплина PUBG все еще числится лидером жанра. Поэтому следует ожидать дальнейшего развития игры и удержания значительной части аудитории.

Не слишком хорошие отношения с киберспортивной составляющей у Fortnite. За последние полгода киберспортивная инфраструктура и система так и не были выстроены. Профессиональная сторона дисциплины все еще остается под большим вопросом. Игроки не понимают сами, что ждать от дисциплины через месяц, не говоря уже о более длительном периоде. Разработчики и вовсе желают видеть от игры дружелюбную и домашнюю атмосферу, что никак не вяжется с профессиональным спортом. Быть может, именно это и тормозит развитие всей инфраструктуры у игры.

Call of Duty: Black Ops 4 является новым крупным игроком на рынке королевских битв. У разработчиков есть богатый киберспортивный опыт, а турниры по Call of Duty давно собирают внушительные просмотры, как в Европе, так и в Соединенных Штатах. Но Activision ничего не говорят про киберспортивную сторону именно в данном жанре. Возможно, 2019 год станет для них открытием жанра "Королевская битва".

Игры MOBA – лидеры киберспорта

В 2019 году видна серьезная борьба между League of Legends и Dota 2. Это заметно, прежде всего, если посмотреть на места проведения крупных турниров. The International 2019 покинет западное полушарие и отправится покорять Китай. Это даст турниру мощный приток в лице азиатских зрителей. А если одна из китайских команд дойдет до финальной схватки, то рейтинги будут просто немыслимыми. The International 2019 станет самым рейтинговым турниром в истории дисциплины Dota 2, о чем можно с уверенностью говорить прямо сейчас.

Но на другом побережье виднеется League of Legends. Дисциплина в 2019 году отправится из Азии в Европу, где финал пройдет в Париже. Из-за этого дисциплина лишится мощной азиатской аудитории. 2019 год ожидается менее популярным для игры, нежели прошлый год. Но есть и другая сторона медали. Если какая-либо команда из Европейской или Американской части света повторит успех Fnatic, пройдя в финал, то англоязычная аудитория будет с большим вниманием следить за онлайн трансляцией.

Шутеры

Как себя покажет второй сезон Overwatch League – вот один из главных вопросов 2019 года в жанре. Число команд значительно увеличилось, два дополнительных коллектива из Европы и Китая. Это не может не сказаться на числе зрителей, улучшив статистику просмотров относительно первого сезона. Но пока что непонятно, насколько сильным будет прирост аудитории.

А вот в CS:GO серьезных перемен произойти не должно. Дисциплина развивается в Европе, Америке и даже в Китае. StarLadder Berlin Major 2019 – один из главных турниров года, который пройдет в сентябре, точно должен поставить новый рекорд по охвату аудитории.

Rainbow 6 Siege представляется главным конкурентом CS, но еще не дотягивает до своего оппонента. Но стоит отметить, что в феврале 2019 года прошел первый крупный турнир по игре – Six Invitational 2019, призовой фонд которого был равен 2 млн. долл. Эти суммы ровно в два раза превышают самый крупный призовой фонд за всю историю CS:GO. Разработчики бережно относятся к своему детищу, развивая, в первую очередь, процесс популяризации. Уже сейчас игра имеет официальные трансляции на многих языках, показывая отличное качество организации.

Коллекционные карточные онлайн-игры

Hearthstone является безоговорочным королем жанра. Но постепенный спад вынуждает говорить о том, что игра скоро сдаст свои позиции. Разработчики уже анонсировали, что в 2019 году больший упор будет делаться на онлайн турниры. Сумма призовых на 2019 год ожидается около 4 млн. долл. К слову, в 2018 году эта цифра была выше на 700 тыс. долл.

Artifact должен стать главным конкурентом мастодонта жанра. Но перечеркнуть все планы на лидерство может провальный маркетинг вкупе с отвратительной экономикой, что уже оттолкнуло множество игроков. Уже сейчас игра борется с тем, чтобы не уйти с рынка. Полагается, что проведение аналога The International по Artifact должно выправить ситуацию.

Magic: The Gathering может стать главной карточной игрой года. На раскрутку игры разработчики намерены направить свыше 10 млн. долл. Также в планах компании сотрудничество с множеством профессиональных игроков на контрактной основе.