О шинном бренде Viatti известно не много: звучное итальянское название, автоматизированная линия на территории ПАО «Нижнекамскшина», надежные шины, конкурирующие с европейскими аналогами на равных…

Для того, чтобы увидеть завод Viatti, место, где рождается безопасность, корреспондент kolesa.ru лично отправился в Нижнекамск.

Нижнекамский шинный завод празднует в этом году свое 45-летие. Это предприятие, построенное еще во времена СССР, сейчас является одним из компаний шинного бизнеса ПАО «Татнефть». Именно специалистам ПАО «Нижнекамскшина» материнская компания поставила задачу – разработать шины в доступном ценовом сегменте, отвечающие всем международным стандартам качества и надежности.

При разработке нового шинного бренда были использованы как собственные наработки, так и опыт сотрудничества с крупными европейскими брендами. И тот факт, что первая партия шин Viatti отправилась не только розничным покупателям, но и в качестве шин первичной комплектации на заводы автопроизводителей, доказывает, что поставленная задача выполнена. Ведь автоконцерны проводят собственные тесты на надежность, безопасность и качество, и эти испытания показали, что Viatti отвечают необходимым международным стандартам в отношении шин.

Масштабы завода впечатляют – десятки тысяч квадратных метров производственных площадей - все цеха не обойти и за один день. Также поражают и система контроля качества продукции. Например, все для Viatti, любая возможная составляющая конструкции, проходит омологацию, или тест на соответствие конечному продукту. Это относится как к натуральному каучуку, импортируемому из стран Юго-Восточной Азии, так и к местному, синтетическому, а также техническому углероду, кордовой ткани, нитям, закупаемым в Турции, металлическому корду, поставляемому из Беларуси. Причем проверке подвергается каждая приходящая партия. 

Репортаж с завода Viatti начинается с цеха подготовки резиновой смеси. Состав резиновой смеси зависит от производимой модели и держится в секрете. Стоит отметить, что в мае планируется запустить еще один подобный автоматизированный цех – тогда объем производства этого основного компонента шины составит 30 тысяч тонн в год.

Листы готовой резиновой смеси поступают на полностью автоматизированную сборочную линию, где и раскраиваются будущие шины Viatti в зависимости от типоразмера. Здесь же автоматы изготавливают оригинальные боковины, каркасы, брекеры.

Система контроля качества на линии многоступенчатая – параметры будущей шины отслеживаются на каждом этапе. Готовое изделие проходит комплекс испытаний на геометрию и баланс, а также проверку на рентгеновской камере. На операторском мониторе видна каждая нить корда, любое инородное включение. Если дефект не подлежит исправлению, такая шина отправляется в утилизацию.

Шины Viatti экспортируются как в страны СНГ, так и в дальнее зарубежье. В планах развития бренда обновление к 2020 году модельного ряда. Суммарный же выпуск изделий под брендом Viatti к 2025 году должен вырасти до 6 млн. шин в год.  

Источник: https://www.kolesa.ru/article/kak-rozhdaetsya-bezopasnost-reportazh-s-shinnogo-zavoda-viatti


Спорный дом на Комсомольской: что происходит?

В Орле развернулась дискуссия вокруг строительства многоэтажного дома на улице Комсомольской 269а. Подробнее.

Осторожно - газ!

Несколько слов

Ничего не должно запрещать законами, кроме того, что может быть вредно или каждому особенно, или всему обществу. Екатерина II

Реклама на cайте 

 

Наши рекламные предложения заслуживают внимания. Подробнее

 

 

Поиск

История учебных заведений города Орла

Больше века назад орловский журналист и краевед П.И. Кречетов писал: «Сравнительно с другими городами г. Орел может считаться просвещенным городом. В нем есть такие учебные заведения, которыми не всякий губернский город может похвалиться…»

Первый спикер первого российского парламента

Сергей Алексеевич Муромцев был первым спикером первого в истории российского парламента. Был недолго – всего несколько месяцев. Царь думу распустил. Читать 

 

МЫ ВКОНТАКТЕ