Жёсткая конкуренция в бизнесе вынуждает предпринимателей заявлять права на свой бренд. В противном случае вся работа над его развитием и популяризацией пойдёт насмарку, стоит кому-то получить патент.

Поэтому, чтобы обезопасить свой бизнес от посягательств и предъявлений в нарушении прав, стоит зарегистрировать свою торговую марку. Или товарный знак? Есть ли между этими понятиями разница, и какая? Стоит подробнее разобраться в нюансах обозначений перед тем, как подавать заявку на патент.

Кроме того, каждому, кто собирается проходить процесс регистрации, предстоит ещё одна процедура — проверка торговой марки. Здесь можно заказать услугу в исполнении компетентных специалистов, тем самым избавив себя от ряда хлопот с возможными совпадениями.

Преимущества полной проверки

В принципе, существуют онлайн-сервисы, где выполнить весь процесс можно самостоятельно. Специальная программа сравнит совпадения и покажет, если они есть. Однако надёжность таких ресурсов под большим вопросом. Кроме того, в минусах такого подхода тот факт, что проверка выполняется лишь по существующим патентам. И экспресс-методика не учитывает целый ряд важных критериев. Тогда как специалисты Патентного Бюро проверяют не только существующие документы, но и базу заявок. А это важно. Поскольку с момента подачи документов и до полного утверждения права обладания проходит долгое время (около года). За этот период вполне уже может быть выдан патент на ТМ, которую кто-то только собирается регистрировать.

Также не исключается риск отказа в регистрации. Однако обращение к специалистам поможет свести их к минимуму. Опыт работы позволяет комплексно оценить ТМ на предмет того, выдадут ли на неё патент, разработать стратегию по обхождению возможных рисков отказа.

Различия между маркой и знаком

Часто эти понятия выступают практически синонимами. В принципе, грубой ошибки в этом нет. Понятия и правда тождественны. Однако если говорить более конкретно, то товарным знаком обозначается определённая продукция предприятия. Тогда как торговая марка применяется для индивидуализации юридического лица в целом. Хотя, по сути, и то и другое — это особое обозначение, отличающее данного производителя и его товар на рынке.

Критерии проверки

Стоит отметить, что законодательством такая процедура пока не продиктована. Однако в её важности нет сомнений. В самом патентном бюро все торговые марки, на которые поданы заявки, тоже могут проверять, чтобы исключить совпадение. И владельцу бизнеса эта процедура полезна. Заказав проверку ещё до начала регистрации, можно сэкономить время и деньги. Чтобы получить патент, нужно не только выждать длительный период, но и оплатить определённую сумму. И она не является гарантией защиты от отказа. Согласно статистике, причиной того, что патент могут не выдать, является именно наличие другого такого символа. Придётся заново придумывать отличительную ТМ, обращаться в Федеральные органы за утверждением права обладания. Однако заказав полную проверку заранее, можно оградить себя от хлопот. Сравнивается выбранная торговая марка по ряду критериев:

  • звучанию;
  • написанию — алфавит, транслитерация;
  • смыслу;
  • сходству словесной части;
  • охраноспособности;
  • графическому изображению.

То есть в расчёт принимается любой фактор, который может сделать выбранную торговую марку похожей на уже существующую. И в интересах владельца устранить такие моменты, даже выбрать другое название. Это важно, чтобы производителей и товары не путали с продуктами иных компаний, которые не всегда могут быть аналогичны по качеству, а значит, отпугнуть клиентов.

По итогу проверки выдают результат, насколько «жизнеспособно» выбранное изображение или символика. Если же существуют риски отказа, то придётся доработать те пункты, которые сходны с иным ТЗ.


Наш канал в Telegram 

Масонcкая история Орла

В апреле Орел и Воронеж обменяются гастролями

Три уроженца Орловской губернии в разное время были ректорами МГУ 

Три наших земляка – Алексей Бутягин, Иван Петровский и Рем Хохлов в разные годы были ректорами прославленного Московского университета. Подробнее. 

МЫ ВКОНТАКТЕ