Каждый год автомобильный рынок России неизменно вырастает на 25-30% в сегменте проката.

Регионами наиболее активного прироста являются Москва, Санкт-Петербург, Казань, Краснодар, Сочи и Севастополь. Основной причиной такого развития является расширение базы постоянных клиентов и освоение новых территорий автопрокатными компаниями.

 Активно развивающиеся регионы постепенно увеличивают количество заключённых сделок, отнимая у столицы её 90% показатель.  Помогло в этом и присоединения Крыма. Одним из примеров успешного освоения крымского рынка является предприятие «Люкс-Рент», уже давно предоставляющее соответствующие услуги в Москве и Санкт-Петербурге, а теперь открывшее филиал и в Симферополе. 

На внутреннем рынке услуг по автопрокату условно выделяется 5 типов транспортных компаний: 

  • дочерние фирмы заграничных прокатных предприятий;
  • российские автопрокатчики с крупным капиталом и опытом, зачастую имеющие региональные сети;
  • транспортные компании, предоставляющие авто VIP-класса для конкретных мероприятий;
  • малые предприятия с парком в 10-20 собственных автомобилей или без него;
  • пункты проката автопроизводителей, функционирующие при СТО или салонах. 

Суммарное количество прокатных транспортных средств составляет примерно 1500-2000 единиц со среднемесячным объёмом рынка равным 2-4 млн. $. 

 Клиентура 

Клиенты прибегают к услугам прокатчиков, чтобы съездить в отпуск, загородную или рабочую поездку или оценить в действии выбранную модель. 

Частные лица берут машины в краткосрочную аренду. Корпоративные клиенты, напротив, заключают долгосрочные договоры аутсорсинга или оперативного лизинга зачастую с услугами водителя. 

Клиентами автопроката также являются заграничные туристы и бизнесмены. Для путешествий нерезиденты предпочитают машины среднего и эконом-классов, а для деловых поездок им подходит бизнес-класс и минивэны. 

Критерии выбора прокатной компании  

По результатам аналитики, проведённой компанией «Люкс-Рент», основополагающим фактором выбора автопрокатчика является размер и географическая доступность его автопарка, репутация, а также способность оперативно провести сделку. 

Следует также различать категории клиентов. Корпоративные клиенты требуют более дорогого, но качественного обслуживания. Иностранцы доверяют филиалам транспортных компаний с головными офисами в их стране. Массовые потребители ищут низкого уровня цен, а средний класс – удобства и надёжности автомобилей. 

Сдерживающим фактором развития отрасли является страх автомобилистов перед ДТП на арендованной машине и вытекающими из этого проблемами. Достаточно велик процент потенциальных клиентов, не знающих о возможности автопроката или уверенных, что аренда требует серьёзной бумажной волокиты. 

На фоне этих страхов число постоянных пользователей услуги неуклонно растёт. Следовательно, по мнению представителей фирмы «Люкс-Рент», в будущем году объёмы автопроката России получат дополнительный прирост.