От чего зависит успех заведения общественного питания?

Разумеется, в первую очередь от качества блюд, предлагаемых в меню — а также от того, насколько комфортно клиенту находиться внутри заведения.

Но одну из основных ролей играет наружная реклама ресторана. Даже самое хорошее заведение рискует не получить желаемой прибыли, если пренебрежет рекламой — поскольку значительная часть потенциальных клиентов о нем просто не узнает. Наружная реклама настойчиво приглашает посетителя зайти внутрь — и оценить ресторан в гастрономическом плане.

В этой статье мы расскажем о том, какие разновидности наружной рекламы используются чаще всего — и каким правилам нужно следовать, чтобы реклама приносила максимальную эффективность.

Виды наружной рекламы

Несомненно, основной наружной рекламой для заведения общепита является его вывеска. Расположенная непосредственно рядом со входом в ресторан, она приносит наибольшую пользу.

Вывеска может быть выполнена фигурными буквами, в изготовлении ее может использоваться пластик, дерево или металл. Практически всегда вывеска оснащается яркой светодиодной подсветкой — во-первых, это очень красиво, а во-вторых, обеспечивает двойную эффективность наружной рекламы в темное время суток.

Большое распространение в наружной рекламе получили объемные буквы. От обычной вывески с подсветкой они отличаются, как нетрудно догадаться, своими масштабами — здесь светодиодные огни подводятся к каждой отдельной букве, наиболее ярко выделяя ее в темноте. Такая разновидность рекламы привлекает больше внимания, нежели скромно подсвеченный логотип.

Еще более масштабным проектом можно назвать крышную рекламу. В этом случае название и логотип заведения устанавливаются не возле входа, а на крыше здания, в котором расположен ресторан. Если обычная вывеска рассчитана на привлечение внимания тех, кто проходит вплотную к заведению, то «радиус действия» крышной рекламы измеряется сотнями метров. Даже человек, находящийся за несколько улиц от ресторана, обязательно заметит огромную светящуюся вывеску на крыше и, вполне вероятно, захочет заглянуть в пока незнакомое заведение.

Правда, при этом необходимо отметить, что крышная реклама требует отдельного согласования с властями и в принципе разрешена далеко не везде, поскольку влияет на архитектурный вид города.

Объемные буквы, вывески с подсветкой и реклама на крыше проявляют себя эффективно — но дают потенциальному клиенту лишь самое базовое представление о заведении. А что делать, если необходимо донести до посетителя более подробную информацию — например, сообщить об акциях, проходящих в ресторане, или обратить внимание на особенно интересные позиции меню?

В этом случае принято использовать информационные стелы, световые короба и меню-борды. Установленные на улице в непосредственной близости от ресторана или в помещении большого торгово-развлекательного центра, они обращают на себя внимание благодаря стильному оформлению и приятной подсветке — и рассказывают самые важные сведения, которые хотел бы донести до клиента ресторан. В частности, меню-борды включают в себя слайды продукции — таким образом, посетитель сразу же визуально знакомится с позициями меню и при этом не тратит много времени на прочтение информации.

Что нужно помнить при установке наружной рекламы?

Для того, чтобы наружная реклама была по-настоящему эффективной, необходимо придерживаться определенных правил.

  • Какой бы шрифт ни был выбран для оформления вывески, он должен легко читаться. Потенциальный клиент, проходя мимо заведения, не станет останавливаться и тратить время на разгадку «рекламного ребуса».
  • Вывеска должна быть яркой — но при этом не рекомендуется использовать изобилие разноцветных мигающих огней, если только речь не идет о молодежном ночном клубе. Такой дизайн наружной рекламы быстро утомляет глаза и может вызвать раздражение.
  • Устанавливать объемные буквы или крышную рекламу нужно так, чтобы использовать их возможности максимально эффективно. Иными словами, рекламу должно быть хорошо видно как издали, так и вблизи заведения.
  • Если речь идет об установке информационного стенда или меню-борда, необходимо позаботиться о двух моментах. Во-первых, нельзя перегружать клиента лишней информацией — реклама должна содержать лишь самые важные, ключевые сведения. Во-вторых, информационный стенд не должен мешать передвижению людей.

Лучше всего не просто заказать светящуюся вывеску или буквы — а доверить разработку рекламного проекта компании, которая специализируется именно на оформлении ресторанов и знакома со всеми тонкостями. К примеру, десятки подобных проектов имеются в портфолио компании КЛЕН, более двадцати лет работающей в сфере HoReCa.