altИА «Вечерний Орел». 23.01.2014. - ОАО «Мобильные ТелеСистемы» удалось после комплекса мер по защите абонентов от несанкционированных рекламных рассылок и мошенничества сократить количество рекламных SMS-сообщений с признаками спама в 4,7 раза, сообщает компания.

С июля 2013 года в МТС приступили к переводу рекламных и информационных SMS-сообщений на свою сеть, заключая прямые договора с распространителями и агрегаторами SMS. Таким образом оператор получил возможность проверять наличие согласия абонентов на получение рекламных SMS.

А со 2 декабря 2013 года оператор полностью заблокировал неконтролируемый SMS-трафик с коротких и буквенно-символьных номеров. Это позволило сократить количество сообщений с признаками спама 940 млн в ноябре до 200 млн в декабре. 

- Как мы и ожидали, после блокировок коротких номеров, спам-трафик со второй половины декабря начал перетекать в 11-значную нумерацию, - отмечает директор департамента информационной безопасности МТС Сергей Прадедов. В компании уверяют, что к этому были готовы и меры приняли.

В начале 2013 года МТС разработала программу по борьбе с мошенничеством и спамом - внедрила автоматизированную систему «Антиспам», а также запустила услуги SMS Pro и «Черный список», которые позволили пользователям самостоятельно блокировать нежелательные SMS. Абоненты МТС также получили возможность пересылать жалобы на спам и мошенничество на короткий номер 1911.

Запуск этих сервисов более чем в 10 раз увеличил число блокируемого SMS-спама. Однако проблема спама оставалась актуальной, особенно в октябре и ноябре 2013 года, когда МТС зафиксировала более чем двукратный рост числа входящих SMS-рассылок рекламного характера из сетей других операторов связи РФ.