К 2020 году продажи сладкого продукта могут существенно вырасти с нынешних 3,5 тысяч тонн, ссылается на мнение экс-министра сельского хозяйства «Комсомольская правда».

Ключевые факторы развития экспорта - разработка и реализация программы по продвижению российских брендов меда: «Алтайский», «Башкирский» и др., создание системы сертификации, контроля качества в соответствии с международными стандартами и снятие торговых барьеров.

«На фоне общемирового тренда на здоровое питание Россия обладает всеми возможностями для капитализации своего уникального географического положения и природных особенностей, формирования бренда меда №1 в мире», - отметила эксперт.

В качестве примера Елена Скрынник напомнила об экономическом успехе Новой Зеландии, где за счет создания знака качества UMF (Unical Manuka Factor), подтверждающего уникальные антибактериальные свойства новозеландского меда, получен бренд самого дорого меда в мире – Манука (чайное дерево). Мед чайного дерева стоит в 3-5 раз дороже, чем в среднем по рынку. В целом последние 5 лет ежегодный рост поставок меда из Новой Зеландии составил 24%.

На сегодня объем мирового рынка меда оценивается в $2,3 млрд. (650 тыс. тонн). В течение ближайших двух-трех лет он может увеличиться до $3 млрд. Основными импортерами меда являются США, ЕС, Япония, ряд стран Ближнего Востока.