На прошлой неделе в «Знаменской богатырской заставе» под Орлом прошел праздник русского рукопашного боя «Богатырская силушка на Святки».
Представители школ рукопашного боя продемонстрировали собравшимся свое искусство. В разнообразной программе мероприятия были и «сеча» трое на трое, и бои с использованием  топоров, метание ножей и стрельба из лука. Зрители, как и участники праздника, в этот день смогли прикоснуться к традициям русского богатырства, приняв участие в различных  «потешных боях». В итоге первоначально рассчитанная на 2 часа программа праздника  закончилась только  спустя 5 часов. Праздник был организован прежде всего с целью привлечения подрастающего поколения к традициям русского богатырства и основам православия. В программу праздника вошли крестный ход и молебен у поклонного Креста.
Среди организаторов и спонсоров праздника -  православные и общественные объединения, предприниматели города Орла, руководство «Знаменской богатырской заставы».

Договоренность об интервью с Марией Любичевой, которая вместе с Евгением Куприяновым должна была выступить 4 декабря в орловском «Версале», была достигнута быстро. За три дня до концерта Маша коротко ответила по электронной почте: «Привет, мы в принципе не против, я надеюсь, вы не представляете какую-либо политическую организацию?». Получив заверения в том, что «никакой политики - только искусство», Маша уже через три минуты скинула в почтовый ящик координаты организатора концерта Риты.
Перед концертом поговорить не удается. Опоздав немного, Маша предлагает встретиться после концерта: с настройкой звука что-то сначала не складывается, и по всему было видно, что ни ей, ни Жене не до разговоров.
Не смутившись, что танцпол оказывается почти пуст (послушать «Барто» в «Версаль» пришли чуть больше полусотни человек) и отыграв первую песню «Танго», Маша объявляет: «Это - «Барто»! Мы уже были в вашем замечательном городе! У нас песня «Танго» такая... специальная... настраивательная... Мы поняли, что подходить к краю сцены не надо, потому что вы меня не услышите. А я вас приглашаю подойти поближе к сцене - здесь минных полей нет, можно смело подходить... Хотелось бы, чтобы вы понимали, о чем мы поем, чтобы голос бы слышен. Если что - сигнализируйте!».
Временами кажется, что Маша впадает в легкий транс - прикрыв глаза, она бросает в зал те самые слова, которые, как оказалось почти сразу, ждет от нее публика, сначала слегка зажатая: «Я и ты, мы шагаем в ногу с эпохой!».
На десятой минуте все уже заражаются настроением Маши. «Теперь я знаю точно, чего хочет танцпол», - подпевает зал.
Чуть подзабыв текст, Маша со словами: «Я знаю чудесное средство от забывчивости» открывает бутылку «Белого аиста» и продолжает петь: «Но я хочу знать, какой подонок придумал рабство под названием «Макдональдс»! Свободная касса - ты хочешь любви, а они хотят мяса!».
«Вот это мясо!» - кричит Маша в зал.
«Покупай себе шмотки, ведь ты следуешь моде,
Джинсы и блузку с городского рынка,
Тушь Max Factor, со стразами ботинки,
Все это нужно для ночного клуба,
Там много парней, влюбленных в твои губы», -
продолжает Маша.
«Я тоже умею петь», - орет кто-то. «Ну так иди сюда», - отвечает Маша.
Танцпол в экстазе - такого в Орле, похоже, еще не видели.
***
Вместе с Машей и Женей поднимаемся на второй этаж «Версаля». Здесь «Барто» не рады - две девушки объясняют нам, что им нужно украшать зал к Новому году, и появление музыкантов в их планы не входит. «У нас времени всего два дня», - возмущается одна из барышень, когда  Маша намекает, что «это вроде как гримерка и хотелось бы переодеться». Узнав, что мы тут ненадолго, девушки успокаиваются.
- Мы помним замечательного человека, который разделся и танцевал по пояс голый, это было очень здорово, - начинает Маша с воспоминаний о первом концерте в Орле и демонстрирует хорошее знание местных музыкальных достопримечательностей, рассказывая о совместной записи с орловской ска-группой «Яйцы Фаберже»:
- Теперь все антифа, которые нас тоже слушают, говорят: «Чего это вы с «Яйцами Фаберже» записались?», - говорит она и продолжает:
- Все хорошо, хотелось бы выпить-закусить, а так все отлично.
Видно, что выступлением в «Версале» она довольна. Пластичная и агрессивная всего минут пятнадцать назад, теперь Любичева производит совсем другое впечатление - она почти спокойна.
- С детства ты ездишь в этой электричке, но она не оставляет тебя равнодушной. Люди, их поведение, РЖД, которые нас в этих каталажках возят, которые зимой не отапливаются, а летом дышать нечем. Есть мирные направления, от Москвы же сеть такая паучья расходится, а вот направление на Рязань - вот это всем направлениям направление. Электричка кажется тебе пустой, входишь, - а там все на лавках спят. И пахнет квашеной капустой. Супер, - комментирует Маша известную фразу из Rolling Stone про то, что «при сочинении этих песен авторы вдохновлялись поездками в подмосковных электричках, а ведь можно подумать, что отдыхом в «Дягилеве», настолько убедительно звучит эта электрическая гламорама». По поводу уже сгоревшего «Дялигева» в Rolling Stone, похоже, тоже угадали:
- Мы с Алексеем Отрадновым, с которым начинали «Барто», были менеджерами в достаточно крупных компаниях. И мы знаем, как менеджеры отдыхают, что такое корпоративы и хорошие клубы, так что мы и тем и другим вдохновлялись. Это одинаково чудовищные впечатления - и отдых некоторых личностей в «Дягилеве», и подмосковные электрички.
По словам Любичевой, третьим после «Дягилева» и электричек источником вдохновения была в свое время книжка Наоми Кляйн No logo - библия современного антиглобализма:
- Наоми Кляйн повлияла безусловно. Перед появлением «Барто» мы познакомились с No logo и хотели тогда в музыке как-то выразить ее мысли. У нас даже был из No logo кусочек в песне «Касса», но, к сожалению, «Союз», который выпускал CD, это не пропустил, потому что были бы проблемы с авторским правами.
Творческие ориентиры со времен выхода первого альбома «Барто», судя по всему, мало изменились:
- Нас по-прежнему интересуют социальные темы и нас беспокоит то, что происходит сейчас в России: то, как власть с нами себя ведет и не считает нас за людей, - объясняет Маша.
- Нам пишут: «Вы должны встретиться с нашей молодежью», - вступает Женя Куприянов.
- Да, я придерживаюсь левых взглядов, и поэтому нас в лагерь левых все время запихивают. Надоели, если честно. Мы занимаемся музыкой и это очень раздражает. Эти партии... Если копнуть, вообще не понятно, кто левый, кто - правый, а кто - оппозиция, а кто поддерживает власть. Я вообще не хочу углубляться в это.
Левые взгляды у Маши и на принципы распределения материальных ценностей:
- Мы серьезно считаем, что первое - это любовь. А деньги - дело десятое... Конечно, лишнюю копеечку они не заработают, - говорит она про тех, кто закрывает нелегальные раздачи свой музыки в Интернете и рассказывает, что «Барто» сами раздают CD фанатам - пусть себе выкладывают на торренты: «Порой это единственный способ альбому добраться до слушателей».
Вспоминаем про девяностые годы («это моя молодость, я училась тогда в институте»). Она начинает с заметным удовольствием перечислять музыкальные стили - «индастриал, IDM, эмбианс, трип-хоп - это все выросло оттуда».
- Говорят, что в роке тогда не было ничего интересного, но был грандж и масса indie. А в нулевые не дали никаких новых направлений, кроме разве что дабстепа.
Девяностые, судя по всему, до сих пор не отпускают:
- Каждый вечер включаю телевизор и смотрю сериал «Реальные пацаны». Из Люберец приехала в Питер, электричек больше нет в моей жизни, приходится добирать впечатлений, - смеется Маша.
Теперь, поменяв Москву на Санкт-Петербург, Маша Любичева, кажется, хочет радикально изменить свою жизнь:
-  Мне нравится заниматься музыкой, нравится давать концерты, но мы уже три года без отдыха ездим по стране, это сильно выматывает. Найду работу - и пойду работать. Не хочу, чтобы музыка становилась моей основной профессией, - неожиданно признается она.

СКОРО в ОРЛЕ

  

Несколько слов

Русским народом управлять несложно, только бесполезно. Всё равно именно тебя обвинят во всех смертных грехах.
Александр II

 

Реклама на cайте 

 

Наши рекламные предложения заслуживают внимания. Подробнее

 

 

Поиск

ВОПРОСЫ ДНЯ

 

В СТРАНЕ 

«Ъ»: Местное самоупразднение

Госдума подготовила жесткий вариант реформы местного самоуправления Читать

 

Как орловцы осваивают новые проездные билеты 

С нового года в Орле по решению горсовета изменились порядок пользования проездными билетами и их стоимость.

 

Территория закона

Налоговая служба - об имущественных налогах, льготах и сроках

   

 

Заметки на салфетках 

 

Собрав «Большое жюри», мы будем изучать особенности бизнес-ланчей в разных местах Орла. Подробнее

  

 

В стране

Назад в 90-е 

В некотором смысле, в первую очередь в экономике, мы возвращаемся назад в 90-е. На самом деле мы их никогда и не покидали. Читать 

 

 

 

 

 

МЫ ВКОНТАКТЕ