altИнтервью с известным орловским музыкантом. Филипп Вейс теперь знает, что надо делать.

 Точно неизвестно как в детстве его звали родители - он сам не помнит. Скорее всего, что-то уменьшительно-ласкательное от имени Филипп - вариантов множество. Когда он подрос, повесил на стену скрипку, взял в руки гитару и организовал свою группу - «Период льда», - его стали называть Флинтом. Когда он повзрослев, женился и дважды стал отцом, друзья начали именовать его Филом. Теперь, прожив на свете почти четыре десятилетия, Филипп так и остался им и остался со своим именем. Но вот фамилию – Шияновский, - сменил на Вейс.

- Ребрендинг?

- Что-то вроде этого. Я просто стал другим человеком. Понял в один прекрасный момент, что тот, другой Филипп во многом был неправ. Что относиться к жизни нужно по-другому. Не слепо следовать обстоятельствам, а самому формировать свою реальность, самому планировать события и добиваться того, чтобы они произошли. И даже осознал, как этого можно достигнуть.

- Ты часом не «Трансерфинг реальности» прочитал?

- Нет. До всего своим умом дошел. У некоторых диких племен есть такой обряд. Человека долго называют определенным именем, чтобы запутать демонов, которые вокруг него вьются в детстве и юности. А затем, когда он повзрослеет, называют другим именем. Вот и я подумал, что мне пришла пора сделать новое сценическое имя. Ведь я даже музыку теперь пишу другую. Значит, пришло время меняться. У бабушки по отцу была фамилия Вейс.

- А чем музыка нынешнего Филиппа, отличается от той, что писалась ранее?


- Она стала более зрелой. Представь себе, что соло-гитара играет в одном ритме. Бас-гитара - в другом. Барабаны в третьем. Клавишник вообще другую мелодию играет. Флейта или саксофон тоже. Но когда все это накладывается друг на друга и на текст, то все сходится и получается песня.

- Зачем так мудрить?

- Потому что это здорово. А еще чтобы зритель начал думать. Я хочу, чтобы на мои концерты приходили не просто музыку послушать и бесцельно провести время. А чтобы слушали и думали. Посмотри, как сейчас люди музыку слушают. В мобильных телефонах. Некоторые даже наушники не одевают – в руке несут, и она фоном задает ритм ходьбе. На мой взгляд, это все равно что «Аватар» по айфону посмотреть. Сотни человек несколько лет подряд вырисовывали каждый 3D кадр, добивалась совершенства, а кто-то посмотрел фильм в айфоне и вынес вердикт: «Нормальная фантастика!». То же самое сейчас происходит в музыке. Просто слушают, не вникая ни во что: ни в мелодию, ни в ее исполнение, ни в смысл песни. И таким людям на моих концертах делать нечего.

- Последний твой альбом назывался «Сны разной ритмичности». Записал ты его с «Ансамблем драматической музыки» в состав, которого входят все те же ребята, которые играли в «Периоде льда»…


- Ну, ребятами их тяжело назвать – некоторые уже дедушками стали. А если суммировать возраст всех участников нашего ансамбля, то лет, эдак под 300 выйдет.

Но причину я уже объяснил. То, что мы играем – это уже не «Период льда».

- С первым альбомом Филипп Вейс отыграл в Орле несколько концертов. Когда презентация второго?

- Не могу сказать. Мы сейчас репетируем, ищем, спорим, пробуем. Причем все это делаем не спеша, с удовольствием. Так и должно быть. Когда музыка сочиняется от души, а не для того чтобы «срубить бабки», то всегда получается хорошо.

- А почему проект «Период Льда», достаточно популярный в Орле, так и не вышел на всероссийский уровень?

- Потому что делал его тот, другой Филипп. Совершал ошибки, наступал на грабли… А потом в один прекрасный момент осознал, что все это – суета. Надо жить по-другому. Хотя, наверное, это все делалось для того, чтобы в итоге я пришел к тому, чем сейчас занимаюсь.

- Твоя работа соло-гитаристом в группе «Рок-острова» тоже была для этого?

- Я считаю, что «Рок-острова» - приятное и поучительное время в моей жизни. Набрался опыта, познакомился с людьми, узнал законы, по которым работает шоу-бизнес. Теперь знаю, что нужно делать.

- И что же?

- Быть довольным каждым прожитым днем, каждым часом своей жизни. И еще профессионально делать, что ты хочешь и умеешь делать. Не быть «серым», не работать под определенное клише. И тогда тебя найдут те, кто которым тоже надоела вся эта «серость».

- Есть у участников вашей группы музыка, которая нравится всем?

- По ритму это «Earth, Wind & Fire»(«Земля, ветер и огонь» - знаменитая американская группа, играющая в стиле фанк). Что касается смысла песен – это БГ. Но не тот Гребенщиков, которого знают все – «Под небом голубым» или «Этот поезд в огне». А более камерный, спокойный, философский.

- И все же о раскрутке. Почему практически никому из орловских музыкантов не удается выйти на большую сцену?

- Никто не занимается музыкой всерьез. Нет стартовой площадки. Не проводится больших фестивалей, где бы музыканты могли на других посмотреть и себя показать, куда бы приезжали серьезные продюсеры в поисках нового, свежего коллектива. А за свой счет ездить по таким фестивалям дорого. Да и чтобы тебя пригласили – как следует «засветиться» надо. Но у нас это сделать невозможно. Конкретный пример. Наш земляк Миша Сегал снял фильм «Рассказы», где звучит одна из моих песен – «Поцелуй или выстрели». По ходу снял еще и клип на эту песню. Что стоит поставить его в эфир телевизионщикам? Не поставят. Посчитают, что я от этого обогащусь. Интересно, как? Вот в этом-то и вся беда, что музыканты постоянно сталкиваются с таким обывательским отношением.

- А все же хочется быть?

- Конечно. Я - артист, актер. Я - паяц. Мне нужно чтобы, глядя на меня, слушая мои песни, люди смеялись и плакали, выражали эмоции. Это значит, они думают, сопереживают. А те, кому все безразлично, безразличны мне. Я таких называю «люди из очереди». Хмурые, кислые, понурые… Я не люблю этих людей.

Беседовал Александр МАКАРОВ, «Орловская городская газета»

 


Наш канал в Telegram 

Масонcкая история Орла

В апреле Орел и Воронеж обменяются гастролями

Три уроженца Орловской губернии в разное время были ректорами МГУ 

Три наших земляка – Алексей Бутягин, Иван Петровский и Рем Хохлов в разные годы были ректорами прославленного Московского университета. Подробнее. 

МЫ ВКОНТАКТЕ