altОрловская область. 19.07.2013. «Вечерний Орел»  - Уже более года в России законодательно закреплена возможность перевода первичной документации в электронный вид, последним из утвержденных для электронного оформления документом стал счет-фактура. Первым банком, взявшим на себя миссию по внедрению – E-invoicing стал Сбербанк России.

Об этом 17 июля на брифинге рассказал Первый заместитель Управляющего Орловским отделением № 8595 ОАО «Сбербанк России» Владислав Демидов.

 - Владислав Леонидович, расскажите,   что  представляет собой электронный документооборот Сбербанка  «E-invoicing»?
- E-invoicing – универсальная электронная система юридически значимого межкорпоративного документооборота, позволяющая решать бизнес-задачи по обмену электронными документами в режиме on-line  вне зависимости от расстояния между контрагентами, масштабов бизнеса и вида деятельности.
В целях предоставления услуги E-Invoicing ОАО «Сбербанк России» в 2012 году приобрел сервисный блок бизнеса ГК КОРУС Консалтинг - компанию ООО «Корус Консалтинг СНГ» - крупнейшего оператора на рынке электронного документооборота.

Для понимания продукта представим себе следующую ситуацию: фура с товаром едет из пункта А в пункт Б. В этой же машине и сопроводительная документация. На месте обнаруживается, что в бумагах ошибка, 5 дней на обратную дорогу, время на исправление ошибки и опять в пункт Б. С использованием E-invoicing документы, имеющие юридическую силу, равную бумажным, уходят партнеру в электронном виде. Если есть ошибка, она исправляется мгновенно и контрагент тут же получает доработанный документ. И работает это не только в отношении партнеров по бизнесу. Отчитываться можно и перед госорганами.
 - Чем вызван интерес серьезного банка к пусть и показавшей себя с наилучшей стороны на Западе, но почти неизвестной в России технологии? В чем уникальность Сбербанка как поставщика услуги?
- Не зря именно Сбербанк России, нацеленный на инновации и активно внедряющий самые современные технологии в своих офисах, первым оценил все плюсы электронного документооборота и поспешил поделиться своими наработками с корпоративными клиентами. Зачастую юридическим лицам предлагается система интернет-банкинга, но Сбербанк создал для клиентов виртуальное банковское безбумажное пространство. Теперь весь спектр услуг доступен по электронной подписи, то есть без посещения отделения. Уникальность предложения Сбербанка очевидна — обширная филиальная сеть позволит перевести контрагентов крупнейших компаний на электронный документооборот в кратчайшие сроки.

- Это понятно, а какие  виды документов могут передаваться по системе E-invoicing?
Любые документы, которые формирует юридическое лицо в свой хозяйственной деятельности, а именно: гражданско-правовые (соглашения, договоры, уведомления); первичные бухгалтерские (Торг-12, Акт сдачи-приемки); налоговые (счёт-фактура, журнал выставленных счетов-фактур) и т.д.

- Я думаю, что данная услуга действительно очень актуальна в сегодняшние дни.  Владислав Леонидович, пожалуйста, расскажите  какие конкретные преимущества  приобретает Клиент от использования услуги E-invoicing?

- Преимуществ у E-invoicing предостаточно. При переходе на электронный документооборот удается экономить и время, и средства. Сегодня стоимость процессинга одного бумажного документа, при учете всех прямых и косвенных затрат, составляет 50-110 рублей. При этом средняя цена одной транзакции через E-invoicing — около 10 руб. К тому же скорость доставки возрастает в тысячи раз, ведь трудозатраты на обработку одного документа снижаются в 10 – 15 раз (с 2-3 минут до 10-15 секунд). Вместе с этим упростится хранение документов. Например, хранение 5 000 листов документов занимает минимум 1 кв.м. на складе, при этом их хранение в электронном виде займет всего 20 Mb на жестком диске. Соответственно, и поиск документов в электронном архиве сократится с часов до секунд. Есть и другие важные причины для использования услуги E-invoicing — система позволяет оперативно реагировать на ответы и запросы заказчиков, быстрее принимать решения. Кроме того, E-invoicing позволяет контролировать доступ сотрудников к документам, обеспечивает шифрование в соответствии с международными и отечественными стандартами. В результате использования электронного межкорпоративного документооборота повышается продуктивность работы всей компании, а не только сотрудников, напрямую связанных с документацией и договорной деятельностью.
- Наряду с экономией ресурсов немаловажен уровень безопасности системы. Могут ли клиенты быть уверены в Сбербанке, как в надежном поставщике данной услуги?
- Безусловно, клиент должен быть уверен в том, что документы никуда не исчезнут, и никуда не исчезнет компания, предоставляющая электронный документооборот. Документы невозможно утратить — они хранятся не только в электронном архиве клиента, но и в базе данных Сбербанка. По существующему законодательству есть требования к хранению подобных документов вне зависимости от вида — электронного или бумажного. Сбербанк получил соответствующее разрешение в налоговом органе, чтобы быть местом хранения данных и сервисом передач. Наши клиенты могут не сомневаться, что E-invoicing — это высочайший уровень защиты информации.

- Как и любого Клиента меня интересует: надо ли устанавливать дополнительное программное обеспечение на рабочих станциях Клиента для подключения к E-invoicing и сколько это стоит?
- Работа осуществляется через защищённый web-портал. Единственное техническое требование к Клиенту – наличие сети Internet .
Абонентская плата не предусмотрена, т.е.  услуга предоставляется бесплатно
Стоимость за 1 переданный документ - 10 руб., при этом  плата взимается только с Отправителя.

- Как можно подключиться  к E-invoicing?
- Для того, чтобы воспользоваться услугой, достаточно прийти в любое отделение Сбербанка, которое оказывает услуги юридическим лицам. Затем, необходимо написать заявление. На руки клиенту выдается некое средство криптозащиты с электронно-цифровой подписью. Получив этот инструмент, пароль и логин, клиент, вернувшись в свой офис, уже сможет начать использовать e-invoicing. Подключение осуществляется очень быстро и просто. Нет необходимости в установке дополнительных программ на рабочее место, применения дополнительных IT-настроек и т.д.  Однако, если клиент заинтересован в интеграции программы с его учетными системами, в Сбербанк направляется соответствующий запрос. Применив интеграцию,  клиент даже не будет видеть интерфейсов технологий e-invoicing Сбербанка, будет работать в привычной для себя учетной системе, - скажем 1С, и через нее отправлять документы своим контрагентам.

 - А есть уже Клиенты, которые подключены к системе E-invoicing?
Поскольку система E-invoicing фактически только стартовала, в настоящее время идёт процесс активного наращивания базы пользователей. К сегодняшнему дню на территории Центрально-Чернозёмного региона и Орловской области к E-invoicing подключились порядка 500 клиентов. Среди крупнейших Клиентов, с кем в последнее время достигнута договорённость на уровне Сбербанка России и проведено подключение к E-invoicing, стала торговая сеть России X5 Retail Group (магазины Перекрёсток, Пятёрочка и др.).

Система E-invoicing – это важный шаг вперед в развитии бизнеса, позволяющий одновременно внести вклад в сохранность окружающей среды. Совершенствуйтесь с инновационными продуктами Сбербанка России!


Наш канал в Telegram 

Масонcкая история Орла

В апреле Орел и Воронеж обменяются гастролями

Три уроженца Орловской губернии в разное время были ректорами МГУ 

Три наших земляка – Алексей Бутягин, Иван Петровский и Рем Хохлов в разные годы были ректорами прославленного Московского университета. Подробнее. 

МЫ ВКОНТАКТЕ