altРуководитель управления методологии обязательных видов ОАО «АльфаСтрахование» Денис Макаров рассказал «ВО» о тонкостях текущего момента. 

- Как Вы относитесь к инициативе двух лимитов по ОСАГО на переходный период?

- Сейчас в Правительстве обсуждается вопрос повышения лимитов по ОСАГО. Это повышение действительно назрело. Во-первых, в стране обновляется в автопарк. Это постепенное изменение, но оно происходит – автопарк в целом подорожал  с 2003 года, также как стоимость ремонта транспортных средств. Во-вторых, лимит выплат по нанесение вреда жизни  и здоровью находится на очень низком уровне. Поэтому повышение лимитов является более чем разумным и необходимым.

Для обеспечения  обязательств по новым лимитам  необходимо повышение страховых тарифов. Даже сейчас для многих страховщиков вид ОСАГО является убыточным, а, значит, повышение лимитов невозможно без повышения тарифов. Только в этом случае страховщики останутся в бизнесе и будет платить по страховым случаям.

Одновременное использование верхнего и нижнего лимитов, на мой взгляд, не совсем корректно по отношению к участникам дорожного движения. Приобретая полис с высоким лимитом, ты не можешь быть уверен в том, что точно так же поступит тот, кто въедет в твою машину. Выплата будет начисляться, исходя из лимита полиса второго водителя, а не твоего. Сейчас есть лимиты по обязательному страхованию, а есть добровольное страхование гражданской ответственности с любым лимитом, превышающим ОСАГО. Администрировать ОСАГО с дифференцированым покрытием будет стоить дороже...

- Сколько по времени должен составлять этот период?

- Резкое повышение лимитов и, соответственно, тарифов может вызвать массовое недовольство. Избежать недовольства автомобилистов можно вводя повышения тарифов постепенно, допустим, на 25% в год, и вводя повышенные лимиты, допустим с 2015 года. В этом случае страховщики смогут накопить резервы для последующих выплат по повышенным тарифам. Это один из возможных сценариев. 
 
- Сколько автомобилистов, по Вашей оценке, воспользуются верхним лимитом? Будут ли автомобилисты, которые сейчас покупают расширение ОСАГО, страховаться по верхнему лимиту, или предпочтут покупать обычную страховку ОСАГО плюс добровольное расширение?

- Процент тех, кто приобретет страховые программы с верхним лимитом, будет не очень высок. Точный прогноз сделать сложно, но, думаю, проценты их будут исчисляться единицами. Большинство как минимум предпочтет приобрести расширенное ОСАГО, так как его стоимость при более высоком лимите будет относительно ниже. Те, кто и так приобретает расширение лимита к ОСАГО «останутся в этом продукте». 

- Какие лимиты ДСАГО наиболее популярные в вашей компании, как часто, по вашей статистике не хватает лимита ОСАГО. Стал ли этот вид более популярным среди автолюбителей, с чем это связано?

- Средний лимит по ДСАГО – 600 тыс. рублей с франшизой в виде лимитов ОСАГО, естественно, что в Москве более популярен лимит до 1 млн. рублей, а в маленьких городах вовсе не пользуется спросом, либо лимит до 300 тыс. рублей.
 


Наш канал в Telegram 

Навстречу мечте: «ОДСК» предлагает жилье с первоначальным взносом от 15,1% 

реклама

Масонcкая история Орла

В апреле Орел и Воронеж обменяются гастролями

 

 

Три наших земляка – Алексей Бутягин, Иван Петровский и Рем Хохлов в разные годы были ректорами прославленного Московского университета. Подробнее. 

МЫ ВКОНТАКТЕ