С 1 июня этого года страховые компании, занимающиеся моторными видами страхования: ОСАГО, ДСАГО, каско, будут взаимодействовать с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг.

Финансовый омбудсмен будет решать споры граждан и страховщиков в досудебном порядке.

- Финансовый омбудсмен рассматривает обращения, связанные с имущественными претензиями гражданина к страховой компании при нарушении ею обязательств по страховому возмещению по договорам ОСАГО (вне зависимости от суммы), а также иные претензии, размер требований по которым не превышает 500 тыс. рублей. Ранее все подобные вопросы относились к компетенции судов, – рассказал управляющий Отделением Орел ГУ Банка России по ЦФО Роман Никольский.

Человек вправе обратиться к финансовому уполномоченному, если страховая компания не удовлетворит претензии клиента или не направит ему ответ в установленные сроки. Решение финомбудсмена направляется гражданину в течение 15 рабочих дней с даты подачи обращения.

Вынесенное финомбудсменом решение является обязательным для исполнения. Если финансовая организация игнорирует предписание, финансовый уполномоченный уведомляет об этом Банк России и выдает специальное удостоверение для принудительного исполнения решения.

Гражданам лучше обращаться к омбудсмену напрямую: в отличие от обращений профессиональных посредников, обращения граждан принимаются и рассматриваются омбудсменом бесплатно. При этом,  если заявление было подано лицами, которым уступлено право требования, то срок рассмотрения увеличивается до 30 дней.

Основная форма рассмотрения споров – заочная. Обращения можно подать в электронном виде на сайте Службы финансового уполномоченного.